Fitch Confirms Negative Outlook for Banks in Cyprus

Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков
31 August 2021 DOM LiVE
1641

The international rating agency Fitch has confirmed the negative outlook for Cypriot banks, noting that the general environment poses a threat to their balance sheets.

The negative outlook means that the ratings of financial institutions remain extremely sensitive to any unfavorable deviations from the expected scenario, which provides for a gradual recovery of their positions. Such deviations can lead to an increase in non-performing debt and, consequently, loan losses, lower income levels and more than expected capital laundering.

The report also notes that until local banks get rid of their toxic non-performing loans, they remain sensitive to possible obstacles to economic recovery and investor sentiment.

Fitch said the Cypriot economy and private sector are highly leveraged. Thus, private debt at the end of 2020 amounted to 210% of GDP. This makes the country's economy even more vulnerable to external shocks. The weak financial position of banks limits business opportunities and new viable lending options with high leverage.

At the same time, the agency noted that the Cyprus economy "has shown flexibility in terms of rapid recovery from previous crises, reflected in an average growth of 4.6% in the five years prior to the pandemic."

We expect the economic recovery to support further risk reduction in Cyprus' balance sheet and ensure a stable operating environment over time. However, the lack of structural solutions across the sector in Cyprus limits the speed at which banks can mitigate risks in a weaker-than-expected recovery scenario, Fitch said in a report.

The agency also mentioned the recent failure of the ESTIA scheme, which did not live up to the expectations of the Cypriot government.

Fitch highlighted that the most promising solution to the problem of housing-secured NPLs is the negotiated solution to transform the remainder of the Cooperative Bank into a bad loan buyer, which could help expedite the liquidation of quality assets.

We should note that over the past five years, some banks in Cyprus, taking advantage of the strong dynamics of economic development, have successfully reduced the NPL ratio from historically high levels: Bank of Cyprus - by 63% in 2014, Hellenic Bank - by 60% in 2015.

During the coronavirus pandemic, reducing the number of non-performing loans proved to be a daunting task. However, local banks continued to cut some loans by selling them. This tactic has been successfully implemented in particular by the Bank of Cyprus. Hellenic Bank's toxic asset ratio fell to 19% at the end of March 2021 from 27% at the end of 2019, while BOC reduced the ratio to 25% from 38% at the end of 2019.

Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков

Fitch noted that Cypriot banks did not take advantage of structural solutions to clear their balance sheets in 2020-2021. As it turns out, financial institutions during the pandemic relied heavily on write-offs and sales to process their stock of impaired loans.

The direct impact of BOC & HB's on the hospitality, food and retail sectors was around 20% and 16% of gross loans by the end of 2020, respectively, making them vulnerable to a resumption of COVID-19 or restrictions on international travel. BOC & HB's have unveiled new targets for NPL reduction in 2020 as part of their new strategic plans.

Bank of Cyprus expects its ratio to be less than 10% by the end of 2022 and about 5% in the medium term. Likewise, HB's plans to cut its index to single digits over the medium term.

In our view, these targets are ambitious but realistic and reflect banks' confidence in their ability to absorb debt from sectors hit hard by the pandemic, such as tourism, Fitch noted.

In conclusion, the agency emphasized that the future of Cypriot banks will depend on their ability to carry out large lending operations, which in turn depend on the economic environment and investor interest in Cypriot assets.

A reduction in toxic asset inventories and, consequently, a decrease in capital burden, in our opinion, is the most likely scenario that will reverse the negative trend in the rating of banks' capitalization, Fitch summed up.
Source: news.cyprus-property-buyers.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

House with sea view

€ 280 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков

Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков
31 Августа 2021 DOM LiVE
1520 0

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков, отметив, что общая среда представляет угрозу для их балансов.

К слову, негативный прогноз означает, что рейтинги финансовых учреждений остаются крайне чувствительными к любым неблагоприятным отклонениям от базового сценария, которым предусматривается постепенное восстановление их позиций. Такие отклонения могут привести к увеличению объёмов необслуживаемой задолженности и, соответственно, потерям по кредитам, снижению уровня доходов и большему, чем ожидается, вымыванию капитала.

В отчёте также отмечается, что пока местные банки не избавятся от своих токсичных неработающих кредитов, они по-прежнему чувствительны к возможным препятствиям на пути восстановления экономики и настроениям инвесторов.

Fitch заявило, что кипрская экономика и частный сектор имеют большой левередж. Так, частный долг на конец 2020 года составил 210% ВВП. Из-за этого экономика страны ещё более уязвима к внешним шокам. В свою очередь, слабое финансовое положение банков ограничивает возможности для бизнеса и новые жизнеспособные варианты кредитования с высокой долей заёмных средств.

В то же время, агентство отметило, что экономика Кипра «продемонстрировала гибкость в плане быстрого восстановления во время предыдущих кризисов, что нашло отражение в среднем росте на 4,6% за пять лет до пандемии».

Мы ожидаем, что восстановление экономики поддержит дальнейшее снижение риска в балансе Кипра и обеспечит стабильность операционной среды с течением времени. Тем не менее, отсутствие структурных решений во всем секторе на Кипре ограничивает скорость, с которой банки могут снижать риски при более слабом, чем ожидалось, сценарии восстановления экономики, - говорится в отчёте Fitch.

Агентство также упомянуло о недавнем провале схемы ESTIA, которая не оправдала ожидания правительства Кипра.

Fitch подчеркнуло, что наиболее многообещающим решением проблемы неработающих кредитов под обеспечение жилищным фондом является обсуждаемое решение по преобразованию оставшейся части Кооперативного банка в покупателя безнадёжных кредитов, что может помочь ускорить ликвидацию качественных активов.

Отметим, что за последние пять лет некоторые кипрские банки, воспользовавшись сильной динамикой экономического развития, успешно снизили коэффициент неработающих кредитов с исторически высоких уровней: Банк Кипра – на 63% в 2014 году, Hellenic Bank – на 60% в 2015 году.

Во время пандемии коронавируса сокращение количества неработающих кредитов оказалось сложной задачей. Однако, местные банки продолжали сокращать некоторые ссуды, продавая их. Эта тактика была успешно реализована в особенности Банком Кипра. Коэффициент токсичных активов Hellenic Bank упал до 19% в конце марта 2021 года с 27% в конце 2019 года, в то время как BOC снизил коэффициент до 25% с 38% в конце 2019 года.

Fitch подтвердило негативный прогноз для кипрских банков

Fitch отметило, что кипрские банки не воспользовались структурными решениями для очистки своих балансов в 2020-2021 годах. Как оказалось, финансовые учреждения во время пандемии в значительной степени полагались на списание и продажи для обработки своего запаса обесцененных кредитов.

Прямое воздействие BOC & HB’s  на секторы гостиничного, пищевого и торгового секторов составило около 20% и 16% валовых кредитов к концу 2020 года, соответственно, что делает их уязвимыми для возобновления COVID-19 или ограничений на международные поездки. BOC & HB’s обнародовали новые цели в отношении сокращения проблемных кредитов в 2020 году в рамках своих новых стратегических планов.

Банк Кипра планирует, что его коэффициент составит менее 10% к концу 2022 года и около 5% в среднесрочной перспективе. Точно так же HB’s планирует в среднесрочной перспективе сократить свой индекс до однозначных показателей.

На наш взгляд, эти цели амбициозны, но реалистичны и отражают уверенность банков в своей способности поглощать задолженности из секторов, серьёзно пострадавших от пандемии, таких как, например, туризм, - отметило Fitch.

В заключении агентство подчеркнуло, что будущее кипрских банков будет зависеть от их способности совершать крупные кредитные операции, которые в свою очередь зависят от экономической среды и интереса инвесторов к кипрским активам.

Сокращение запасов токсичных активов и, следовательно, снижение капитальной нагрузки, на наш взгляд, является наиболее вероятным сценарием, который изменит негативную тенденцию в рейтинге капитализации банков, - подытожило Fitch.
Source: news.cyprus-property-buyers.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Уютный дом в Писсури

€ 219 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy