EDEK demands to prohibit the Turkish Cypriot property lease in the Republic of Cyprus

EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр
17 February 2021 Liza Medvetskaya
2382

On Tuesday, February 16, the EDEK party submitted a new bill to the Refugee Committee for consideration prohibiting local authorities and public organizations from renting property of Turkish Cypriots.

According to party members, this could put an end to the arbitrary actions of the Paphos municipality regarding the management of Turkish Cypriot property.

The Mayor of Paphos Phedonas Phedonos, in turn, retaliated by accusing the deputies of "political cannibalism." He was supported by the Ministry of the Interior, a number of municipalities, communities and the Pancyprian Refugee Committee, which protested against the EDEK proposal.

Committee Chairman and AKEL MP Skevi Koukoumas said that her party has doubts about the EDEK initiative, since a number of buildings of architectural importance need renovation, which requires the participation of local authorities at the expense of the EU.

It should be noted that in the near future, many organizations and officials are expiring the TC properties lease period. If the EDEK party bill is approved, these agreements will not be extended. Koukoumas said there would be problems with the management of facilities such as nursing homes, kindergartens and other public buildings.

'There are communities in which the overwhelming majority of real estate belongs to Turkish Cypriots. In most cases, refugees live in these facilities or the properties are used for social purposes. If the bill is adopted, a number of projects will have to be closed', Koukoumas emphasized.

She also noted that the bill will be considered. However, it is possible that MPs may want to alternatively amend the current law to introduce security provisions to prevent further abuse.

'The law in its current form suits everyone. However, we are faced with a problem in Paphos', - said Koukoumas.

EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр

As you may know after the occupation of the northern part of Cyprus by Turkey in 1974, the property belonging to the Turkish Cypriots in the south of the island was taken to the balance of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Cyprus.

Since the Greek Cypriot refugees needed housing, the government decided to rent out houses and apartments of the Turkish Cypriots who left them in 1974. Refugees were charged a small rent. One of the conditions was the obligation to return the property to its rightful owners, the Turkish Cypriots, if the need arises.

In 1991, a special service for the management of Turkish Cypriot real estate was established. When Phedonas Phedonos became the mayor of Paphos, he revealed a number of violations in the process of renting such housing. In particular, many tenants subleased their allocated real estate, which is strictly prohibited. They did not declare the money received from the sublease in the Department of Taxes and Duties and, accordingly, did not pay taxes on them.

In turn, the chairman of the Union of Cypriot Municipalities Andreas Vyras, said that EDEK's proposal is contrary to the interests of citizens, adding that many municipalities and communities share his opinion.

Source: cyprus-mail.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

House for sale

€ 214 000

House for sale

€ 206 000

Apartment for sale

€ 150 000

Apartment for sale

€ 250 000

Apartment for sale

€ 205 000

Apartment for sale

€ 205 000

Apartment for sale

€ 365 000

Apartment for sale

€ 355 000

Flat for rent

€ 1 250

House for sale

€ 590 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр

EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр
17 Февраля 2021 DOM LiVE
180 0

Во вторник, 16 февраля, партия EDEK подала на рассмотрение в Комитет по делам беженцев новый законопроект, запрещающий местным властям и общественными организациям арендовать собственность, принадлежащую турко-киприотам.

По мнению членов партии, это может положить конец произвольным действиями муниципалитета Пафоса в отношении управления недвижимостью турко-киприотов. 

Мэр Пафоса Федонас Федонос, в свою очередь, нанёс ответный удар, обвинив депутатов в «политическом каннибализме». Его поддержало Министерство внутренних дел, ряд муниципалитетов, общин и Панкипрский комитет беженцев, которые выразили протест относительно предложения EDEK.

Председатель Комитета, а также депутат AKEL Скеви Кукумас заявила, что у её партии есть сомнения по поводу инициативы EDEK, поскольку ряд зданий архитектурного значения нуждаются в ремонте, который требует участия местных властей за счёт средств ЕС.

Надо отметить, что в ближайшее время у многих организаций и чиновников заканчивается срок действия аренды подобных объектов собственности турко-киприотов. В случае, если законопроект партии EDEK одобрят, эти договора не будут продлены. По словам Кукумас, возникнут проблемы с управлением таких помещений, как дома престарелых, детские сады и другие общественные здания.

Есть общины, в которых подавляющее число недвижимости принадлежит турко-киприотам. В большинстве случаев в этих объектах проживают беженцы, либо они используются в социальных целях. Если законопроект будет принят, то ряд проектов придётся закрыть, -подчеркнула Кукумас.

Она также отметила, что законопроект будет рассмотрен. Однако, не исключено, что депутаты захотят в качестве альтернативы внести поправки в действующий закон, чтобы ввести положения о безопасности для предотвращения дальнейших злоупотреблений.

Закон в нынешнем виде всех устраивает. Тем не менее, мы столкнулись с проблемой злоупотребления им, например в Пафосе, - сказала Кукумас.

EDEK требует запретить аренду собственности турко-киприотов на территории Республики Кипр

Напомним, после оккупации Турцией северной части Кипра в 1974 году недвижимость, принадлежавшая турко-киприотам на юге острова, была взята на баланс МВД Республики Кипр.

Поскольку греко-кипрским беженцам нужно было жилье, правительство решило сдавать им в аренду дома и квартиры турко-киприотов, покинувших их в 1974-м году. За аренду с них взимали небольшую плату. Одним из условий стало обязательство вернуть недвижимость её законным владельцам, турко-киприотам, в случае возникновения такой необходимости.

В 1991 году была создана специальная служба по управлению турко-кипрской недвижимостью. Когда мэром Пафоса стал Федонас Федонос, он выявил ряд нарушений в процессе сдачи такого жилья. В частности, многие арендаторы сдавали в субаренду выделенные им объекты недвижимости, что делать категорически запрещено. Получаемые от сдачи в субаренду деньги они не декларировали в департаменте по налогам и сборам и, соответственно, не платили с них налоги.

В свою очередь, председатель Союза кипрских муниципалитетов Андреас Вирас, заявил, что предложение EDEK противоречит интересам граждан, добавив при этом, что многие муниципалитеты и общины разделяют его мнение.

Source: cyprus-mail.com
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда офиса в Овале

€ 11 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Уютные апартаменты в Лимассоле

€ 1 700

Квартира в центре Лимассола

€ 220 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Дом с видом на море

€ 299 950
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy