Demand for Mortgage Growing in Cyprus

На Кипре растёт спрос на ипотечное кредитование
13 September 2021 DOM LiVE
515 0

The loan subsidy program announced by the Cypriot government at the end of June 2020 gave a good boost to the mortgage market, as evidenced by the latest data from the country's Central Bank.

From June 2020 to July 2021, the amount of net new loans in Cyprus increased to 1,180 million euros (compared to 874.4 million euros in the period from June 2019 to July 2020, an increase of 34.9%).

Even in the pre-coronavirus period, this figure was lower: from June 2018 to July 2019, the amount of new mortgage loans was 1,035.9 million euros.

According to the Cyprus Ministry of Finance, in the first half of 2021, residents of the island submitted a total of 2,273 applications for 317.18 million euros under the mortgage subsidy program from the state. In 2020, 1,699 mortgage loans were subsidized in the amount of 234.7 million euros out of 2,237 applications for the amount of 300.9 million euros.

It is noteworthy that thanks to this measure, young couples, who had not previously had the opportunity to take out a loan, have become increasingly interested in buying a home.

As you may know, the purpose of the plan for subsidizing interest payments on mortgage loans is to support those who have taken or are preparing to take a home loan. The plan applies to loans taken from March 1 to December 31, 2020. It can be used by those whose mortgage rate does not exceed 2.3%, and the loan size is 400 thousand euros. The subsidy is valid for 4 years and covers up to 1.5% of the rate.

The plan excludes mortgages, the interest rate of which is subsidized by other special government plans, as well as the restructuring of existing mortgages.

As for property prices, it is too early to make any specific predictions. At the same time, it is obvious that the implemented measures of government support are unlikely to affect the price reduction. Although it cannot be denied that much depends on how sellers and buyers will behave. At the same time, the attention of the latter is currently focused on finding the cheapest and most profitable options for real estate in Cyprus.

So new buildings in the middle price range do not stay on the bulletin board for a long time. Real estate experts point out that the government's momentum with regard to activities to develop the real estate sector in Cyprus has been very important.

The Cabinet of Ministers also decided to expand the existing measures to stimulate urban development and introduce new ones.

In addition to existing plans, the government has approved two new targeted projects that allow residents to legalize some buildings made without permission. Also, building owners were given the opportunity to correct errors in documentation or make extensions to existing buildings. These incentives have been extended until the end of 2021. This right has already been used by 1,454 people.

There is also a scheme aimed at the tourism industry, which has also been extended until the end of 2021. It allows hotel owners to maintain the original build-up rate if they decide to demolish the building and build a new one.

An important fact is that from July 13, applicants can not provide copies of titles for real estate when submitting applications to the cadastre, Department of Town Planning and Housing, regional administrations and any other departments of the Ministry of Internal Affairs. The same applies to official copies of cadastral plans accompanying building applications, which can be replaced with unofficial copies downloaded from the land registry portal. Finally, there is no need to re-submit those documents, copies of which have already been submitted earlier.

All of the above is strengthening the growth and demand in the Cyprus property market, due to which, by the end of the year, the first signs of economic recovery can be expected as a whole.

На Кипре растёт спрос на ипотечное кредитование

If you are looking for a property in Cyprus, then contact DOM Real Estate. The website has a large selection of real estate objects - both residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Panoramic sea views!

€ 6 000
3

Penthouse for sale in Limassol

€ 2 105 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре растёт спрос на ипотечное кредитование

На Кипре растёт спрос на ипотечное кредитование
13 Сентября 2021 DOM LiVE
534 0

Объявленная правительством Кипра в конце июня 2020 года программа субсидирования кредитов дала хороший импульс ипотечному рынку, о чём свидетельствуют свежие данные Центробанка страны.

Так, с июня 2020 года по июль 2021 года сумма чистых новых кредитов на покупку жилья на Кипре выросла до 1180 млн евро по сравнению с 874,4 миллиона евро в период с июня 2019 года по июль 2020 года, что на 34,9% больше.

К слову, даже в докороновирусный период этот показатель был ниже: с июня 2018 года по июль 2019 года сумма новых ипотечных кредитов составила 1035,9 млн евро.

По данным Министерства финансов Кипра, в первом полугодии 2021 года жители острова подали в общей сложности 2273 заявки на сумму 317,18 млн евро в рамках программы субсидирования ипотечных кредитов от государства. В сравнение, в 2020 году было субсидировано 1699 ипотечных кредитов на сумму 234,7 млн евро из 2237 заявок на сумму 300,9 млн евро.

Примечательно, что благодаря этой мере, все чаще покупкой жилья стали интересоваться молодые пары, у которых ранее не было возможности взять кредит.

Напомним, цель плана субсидирования выплат процентов по ипотечным кредитам – поддержать тех, кто взял или готовится взять жилищный кредит. Действие плана распространяется на кредиты, взятые с 1 марта по 31 декабря 2020 года. Воспользоваться им могут те, у кого ставка по ипотеке не превышает 2,3%, а размер кредита – 400 тыс евро. Субсидия действует 4 года и покрывает до 1,5% ставки.

Из плана исключены ипотечные кредиты, процентная ставка по которым субсидируется другими специальными государственными планами, а также реструктуризация существующих ипотечных кредитов.

Что касается цен на недвижимость, то пока рано делать какие-либо конкретные прогнозы. В то же время, очевидно, что реализованные меры поддержки государства, вряд ли повлияют на снижение цен. Хотя нельзя отрицать, что многое зависит от того, как будут себя вести продавцы и покупатели. При этом, внимание вторых в настоящее время направлено на поиск наиболее дешёвых и выгодных вариантов недвижимости Кипра.

Так новостройки в среднем ценовом диапазоне долго не задерживаются на доске объявлений. Эксперты в сфере недвижимости отмечают, что импульс правительства в отношении деятельности по развитию сектора недвижимости на Кипре оказался очень важным.

Ранее Кабинет министров также принял решение расширить существующие меры стимулирования градостроительства и ввести новые.

Помимо существующих планов правительство одобрило два новых целевых проекта, которые позволяют жителям легализовать некоторые постройки, сделанные без разрешения. Также владельцам зданий предоставили возможность исправить ошибки в документации или делать пристройки к существующим зданиям. Срок действия этих стимулов был продлён до конца 2021 года. Этим правом уже воспользовалось 1454 человека.

Существует также схема, направленная на туристическую индустрию, которая тоже была продлена до конца 2021 года. Она позволяет владельцам отелей сохранить первоначальный коэффициент застройки, если они решат снести корпус и построить новый.

Немаловажным является тот факт, что с 13 июля заявителям можно не предоставлять копии титулов на недвижимость при подаче заявлений в кадастр, градостроительный департамент, региональные администрации и любые другие ведомства при МВД. То же самое относится и к официальным копиям кадастровых планов, сопровождающих заявки на застройку, которые могут быть заменены неофициальными копиями, загруженными с портала земельного кадастра. Наконец, не нужно заново предоставлять те документы, копии которых уже были ранее поданы.

Все вышеперечисленное укрепляет рост и спрос на рынке недвижимости Кипра, благодаря чему, к концу года можно ожидать первые признаки восстановления экономики в целом.

На Кипре растёт спрос на ипотечное кредитование

Если вы в поиске недвижимости на Кипре, то обращайтесь в DOM. На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Вилла с видом на море

€ 995 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy