Deloitte Publishes Annual Cyprus Property Market Report

Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра
26 February 2021 Liza Medvetskaya
2533

Deloitte published on Thursday, February, 25 a report on the analysis of the Cyprus property market over the past year.

Deloitte is one of the largest and fastest-growing professional audit, tax, consulting and accounting advisory companies in Cyprus.

The report includes information and analysis of the development of the Cyprus property market, an overview of the country's economy, as well as a survey, which was conducted in December 2020 among industry experts throughout the island regarding forecasts for 202.

According to the report, the measures and restrictions during the blocking periods in 2020, as well as the unexpected closure of the Citizenship by Investment program, had a negative impact on the real estate sector, its transactions, construction activity, thus the housing prices fell, especially in the coastal elite real estate.

The total number of transactions in 2020 decreased by 23%.

7,968 sales and purchase agreements were concluded in total during the year, (10,366 in 2019). At the same time, the number of housing units sold also decreased by 18.5%. 14,663 properties were sold during last year, (18,000 in 2019). The total value of the properties sold was EUR 2.74 billion, which is 23% less than in 2019.

But the value of almost all types of real estate in Cyprus fell, except for apartments, which actually did not succumb to the influence of price changes in the 2nd quarter of 2020.

Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра

As for rent, prices in this segment increased in most categories of real estate in the 2nd quarter of 2020.

The exception is large shopping centers and shops, where rental prices continue to fall even now.

It should be noted that the coronavirus pandemic has dealt the greatest blow to the elite real estate sector and large projects. Proof of this is the number of permits issued. For example, from January to November 2020, only 595 licenses were issued in Cyprus, (compared 5397 in 2019). At the same time, the future of many large projects remains very unknown, it is not known how many of these permits will be implemented in future.

It is noteworthy that apartments less suffered from the pandemic and the closure of the investment program.

According to the results of the same survey, real estate investment is still the most popular form of investment among residents of Cyprus.

"The latest developments in the real estate sector, caused primarily by the coronavirus pandemic and the closure of the Cyprus investment program, give us serious problems, make us to support and empower local businesses, as well as start looking for offers of alternative forms of investment for foreigners and local residents, businessmen. Stabilization as well as improvement of the Cyprus real estate sector can be achieved through the development of technology parks, innovative projects, as well as large infrastructure projects such as the City of Dreams Mediterranean casino resort. At the same time, the strengthening of other resources in sectors such as energy, tourism and health is expected to have a positive impact on the economy of our country and, therefore, on the real estate sector" concluded George Martides, partner of Deloitte in Cyprus.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Office in the best location of Limassol!

€ 750 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000

House in Limassol

€ 795 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Fantastic penthouse

€ 630 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра

Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра
26 Февраля 2021 DOM LiVE
549 0

В четверг, 25 февраля, компания Deloitte опубликовала отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра за прошедший год.

Исследование включает в себя информацию и анализ развития рынка недвижимости Кипра, обзор экономики страны, а также опрос, проведённый в декабре 2020 года среди экспертов отрасли со всего острова относительно прогнозов на 2021 год.

Согласно отчёту, меры и ограничения, введённые в периоды блокировки в 2020 году, а также неожиданное закрытие программы «Гражданство за инвестиции» негативно повлияли на сектор недвижимости в целом, поскольку сократились транзакции, строительная активность, упали цены на жильё, особенно элитные новостройки в прибрежных районах острова.

Общее число сделок за 2020 год снизилось на 23%.

Всего за год было заключено 7968 договоров купли-продажи, по сравнению с 10366 в 2019 году. В то же время уменьшилось и количество единиц проданного жилья на 18,5%. Всего за год было продано 14663 объектов недвижимости, по сравнению с почти 18 000 в 2019 году. Общая стоимость проданных объектов составила 2,74 млрд евро, что на 23% меньше, чем в 2019 году.

В свою очередь стоимость практически всех типов недвижимости на Кипре упала, за исключением квартир, которые фактически не поддались влиянию изменений цен во 2-м квартале 2020 года.

Компания Deloitte опубликовала ежегодный отчёт об анализе рынка недвижимости Кипра

Что касается аренды, то во 2-м квартале 2020 года цены в этом сегменте, наоборот, увеличились в большинстве категорий недвижимости.

Исключение - крупные ТЦ и магазины, цены на аренду в которых продолжают падать и сейчас.

Нужно отметить, что наибольший удар пандемия коронавируса нанесла сектору элитной недвижимости и крупным проектам. Доказательство тому, количество выданных разрешений. Например, с января по ноябрь 2020 года на Кипре было выдано всего 595 лицензий, в сравнение с аналогичным периодом 2019 года, когда этот показатель был равен 5397. При этом, будущее многих крупных проектов остаётся весьма туманным, неизвестно сколько из этих разрешений будет реализовано в дальнейшем.

Примечательно, что квартиры оказались наиболее устойчивым типом недвижимости к давлению, оказываемому на отрасль, в свете пандемии и закрытия инвестиционной программы. 

Согласно результатам того же опроса, вложения в недвижимость по-прежнему являются самым популярным видом инвестиций у жителей Кипра.

Последние события в секторе недвижимости, вызванные в первую очередь пандемией коронавируса и закрытием кипрской инвестиционной программы, ставят нас перед серьёзными проблемами, призывают оказать поддержку и расширить права и возможности местного бизнеса, а также начать искать предложения альтернативных форм инвестиций для иностранцев и местных жителей, бизнесменов. Стабилизация, а также улучшение климата в секторе недвижимости Кипра могут быть достигнуты путём развития технологических парков, инновационных проектов, а также крупных инфраструктурных проектов, наподобие казино-курорта City of Dreams Mediterranean. В то же время ожидается, что укрепление других ресурсов в таких секторах, как энергетика, туризм и здравоохранение, положительно повлияет на экономику нашей страны и, следовательно, на сектор недвижимости, - заключил партнёр Deloitte на Кипре Джордж Мартидес.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда здания в Лимассоле

€ 22 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Уютный дом в Писсури

€ 219 000

Дом с видом на море

€ 299 950

Пентхаус с бассейном

€ 890 000
2

Новый пентхаус

€ 320 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Вилла с видом на море

€ 995 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy