Cyprus Parties Demand Abolition of Reduced VAT on Luxury Villas and Apartments

Кипрские партии требуют отменить льготный НДС для роскошных вилл и элитных апартаментов
19 October 2021 DOM LiVE
516

Opposition parties in Cyprus insist on the abolition of a reduced VAT of 5% for buyers of luxury villas and apartments, if their total covered area is more than 200 m2.

AKEL member Andreas Kafkalias stated that his party strongly opposes the actions of the Finance Committee and fully supports the European Commission, which warned Cyprus about the misapplication of the EU's reduced VAT rule.

As you may know, Cyprus has a reduced VAT rate of 5% for the first 200 m2 of housing if it's bought by the beneficiary as the main and permanent residence, without considering other important criteria.

The reduced rate applies regardless of the income, assets and financial situation of the beneficiary, family members who will live in the residence, as well as the maximum total area of ​​the house.

The EU VAT Directive allows member states to have a reduced VAT rate on housing in the context of social policy. However, the fact that Cypriot VAT law has no restrictions shows that this measure goes beyond the objectives of social policy.

Earlier, the Audit Office of the country pointed out the same problem to the government of Cyprus.

Investigations into the Gold Passport Case revealed that many of the people who took advantage of the 5% reduced VAT rate, theoretically introduced in the context of social policy, are high-ranking executives with very high salaries. In other words, for many years the tax department has been charging a reduced VAT rate to investors, including very rich foreigners.

VAT legislation across the different countries of the European Union is largely harmonized. However, the use of the reduced rate in an EU Member State is limited to the operations specified in the EU VAT Directive. The Article 98 permits the use of the reduced rate, but only for goods and services falling into the category set out in Annex III to the Directive.

There is a conflict between the EU Directive and the Cyprus law (described below). The problem is the last paragraph in the EU Directive: “… within the framework of social policy”.

Although, when the 5% rate was championed by political parties to help buyers increase the buying power in the real estate market, it is clear that the secret plan was to help the construction industry as a whole by offering cheaper housing to wealthy buyers.

That is why the restrictions on the 5% preferential rate provided for in the legislation of Cyprus refer only to the size of the property and not its value. That being said, the size can be very generous. For example, a house of 200 m2 on the coast of Limassol, which can be sold for more than €2 million + VAT, also falls into the 5% reduced rate zone. Thus, it is highly doubtful whether the condition of the reduced rate of 5% falls within the scope of social policy.

The application of a reduced rate of 5% is granted on the basis that the property will be used as the owner's primary and permanent residence for 10 years. If the owner ceases to use the place of residence as their main and permanent residence, they are obliged to notify the VAT authorities within 30 days from the day when they stop using and refund the difference between the reduced and standard rate.

It is worth noting that the issue of the correct use of the reduced VAT was raised already in the Cyprus Parliament in March last year. However, the matter did not go further than discussion, since the Ministry of Finance was against resolving this issue.

Кипрские партии требуют отменить льготный НДС для роскошных вилл и элитных апартаментов

Thinking about buying or selling real estate in Cyprus? Visit the DOM Real Estate Portal! Experienced specialists of the agency will competently advise you on the sale of housing, as well as, if necessary, select a suitable option for buying real estate absolutely free of charge.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House in Limassol

€ 795 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

House for sale

€ 750 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипрские партии требуют отменить льготный НДС для роскошных вилл и элитных апартаментов

Кипрские партии требуют отменить льготный НДС для роскошных вилл и элитных апартаментов
19 Октября 2021 DOM LiVE
515

Оппозиционные партии Кипра настаивают на отмене пониженного НДС в размере 5% для покупателей роскошных вилл и элитных апартаментов площадью более 200 м2.

К слову, на днях на Кипре состоялось очередное заседание парламента, на котором обсуждался бюджет на 2022 год. В ходе встречи, член AKEL Андреас Кафкалиас заявил, что его партия категорически против политики, которой придерживается Финансовый комитет, и полностью поддерживает Еврокомиссию, предупредившую Кипр о неправильном применении правила ЕС по пониженной ставке НДС для домов, купленных или построенных на острове. 

Напомним, что Кипр позволяет применять пониженную ставку НДС в размере 5% для первых 200 м2 жилья, используемого бенефициаром в качестве основного и постоянного места жительства, не учитывая другие важные критерии. 

В частности, пониженная ставка применяется независимо от дохода, активов и финансового положения бенефициара, членов семьи, которые в последствие будут проживать в резиденции, а также максимальной общей площади дома.

Действительно, Директива по НДС позволяет государствам-членам применять пониженную ставку НДС на жильё в контексте социальной политики. Однако, тот факт, что кипрское законодательство имеет широкую сферу применения и не предусматривает ограничений, показывает, что эта мера выходит за рамки целей социальной политики.

Ранее на эту же ошибку правительству Кипра указала и Аудиторская служба страны.

В ходе расследования дел о «золотых» паспортах оказалось, что многие люди, которые воспользовались 5% пониженной ставкой НДС, теоретически введённой в контексте социальной политики, являются высокопоставленными руководителями с очень высокими зарплатами. Другими словами, налоговый департамент много лет начислял пониженную ставку НДС инвесторам, в том числе и зарубежным, не учитывая критерии её предоставления.

Законодательство НДС в разных странах, входящих в Европейский Союз, в значительной степени согласовано. Однако использование пониженной ставки в государстве-члене ЕС ограничивается конкретными операциями, указанные в Директиве ЕС об НДС. Её статья 98 разрешает использование сниженной ставки, но только в отношении товаров и услуг, попадающих в категорию, изложенную в Приложении III к Директиве.

Согласно законодательству Кипра (описано ниже) существует конфликт с Директивой ЕС. Конфликтом является последняя часть параграфа: «… в рамках социальной политики».

Хотя, когда ставка 5% отстаивалась политическими партиями в целях помощи покупателям своей первой недвижимости увеличить свою покупательскую способность на рынке недвижимости, очевидно, что тайным планом была помощь строительной отрасли в целом, предлагая более дешёвое жильё состоятельным покупателям.

Именно поэтому ограничения на 5% льготную ставку, предусмотренные в законодательстве Кипра, ссылаются только на размер имущества, а не его стоимость. При этом, размер может быть очень щедрым. Например, дом в 200 м2 на побережье Лимассола, который можно продать более чем за 2 млн евро + НДС, также попадает в зону 5% сниженной ставки. Таким образом, весьма сомнительно, попадает ли условие сниженной ставки 5% в рамки социальной политики.

Применение пониженной ставки 5% предоставляется на основании того, что жильё будет использоваться в качестве основного и постоянного места жительства владельца в течение 10 лет. Если владелец перестаёт использовать место жительства в качестве своего основного и постоянного, он обязан уведомить об этом органы НДС в течение 30 дней со дня, когда он перестаёт использовать и вернуть разницу между сниженной и стандартной ставкой в расчёте лет, оставшихся из 10.

Стоит отметить, что вопрос о правильном использовании пониженного НДС поднимался уже в парламенте Кипра в марте прошлого года. Однако, дальше обсуждения дело не пошло, поскольку Министерство финансов оказалось против решать этот вопрос.

Кипрские партии требуют отменить льготный НДС для роскошных вилл и элитных апартаментов

Задумываетесь о покупке или продаже недвижимости на Кипре? Заходите в DOM! Опытные специалисты агентства грамотно проконсультируют вас при продаже жилья, а также в случае необходимости подберут подходящий для вас вариант покупки недвижимости абсолютно бесплатно.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Современное жилое здание в аренду

€ 21 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy