Cyprus Property Market vs. Coronavirus Pandemic

Рынок недвижимости Кипра противостоит пандемии коронавируса
25 March 2021 DOM LiVE
1550

The robustness of the Cyprus property market and its competitiveness compared to other investment options is confirmed by the sector's results in 2020.

According to statistics from LionGlobal Advisors, the total number of transactions in the purchase and sale of housing in the country reached 7968 over the past year.

Even despite a 23% decline in real estate sales compared to 2019, these are pretty good numbers. By the way, it should be taken into account that most of the total number of transactions occurred precisely during the period of economic uncertainty in the country, closed borders and restrictions on internal movement. In addition, do not forget that 2019 was one of the most successful years for the real estate sector in terms of the number of sales as more than 10 thousand transactions were registered in Cyprus.

However, when comparing the number of trade documents for 2020 with the corresponding year for the last five years, it can be understood that the number of sales in 2020 is the same as numbers recorded in the period from 2016 to 2017, when the country was already in the growth stage.

It should be noted two more positive developments that contributed to the support of the sector in the midst of the pandemic.

The first is that there has not been a significant drop in property prices in Cyprus, and the second is that real estate sales in Nicosia have grown significantly.

As you may know, according to data published by the Land Registry, Nicosia became the only city in Cyprus where real estate sales grew by 3% in 2020 compared to 2019. This testifies to the growing interest in buying housing in the country from the local population, since the capital's real estate is traditionally based on the domestic market.

Рынок недвижимости Кипра противостоит пандемии коронавируса

It is possible that in the near future the interest of local buyers in real estate in Nicosia will continue to grow, thanks to the extremely low interest rates prevailing in the market, as well as the government's scheme to subsidize interest rates on new mortgages.

Based on all of the above, it can be concluded that the consequences of the coronavirus pandemic for the Cyprus property sector were not as significant as many market experts predicted.

This is because of the investment characteristics of the industry, which make it resilient to short-term impacts, while the income of other low-risk investment products (such as government bonds, bank deposits) remain extremely low.

It cannot be denied that in the near future the Cyprus property market will still have to adapt to some changes, mainly related to the rapid growth in demand from local buyers, which will support the industry as a whole.

Other factors that are expected to have a positive impact on the sector may include measures already taken by the government to stimulate the housing market and support workers and employers, as well as general volatility in international markets.

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Рынок недвижимости Кипра противостоит пандемии коронавируса

Рынок недвижимости Кипра противостоит пандемии коронавируса
25 Марта 2021 Liza Medvetskaya
2648

Устойчивость рынка недвижимости Кипра и его конкурентоспособность по сравнению с другими вариантами инвестиций подтверждается результатами деятельности сектора в 2020 году.

Согласно статистике LionGlobal Advisors, за прошедший год общее количество заключённых сделок купли-продажи жилья в стране достигло отметки 7968.

Даже не смотря на снижение продаж недвижимости на 23% по сравнению с 2019 годом, это довольно хорошие показатели. К слову, нужно учесть, что большинство сделок из общего числа пришлось именно на период экономической неопределённости в стране, закрытых границ и ограничений на передвижение. Кроме того, не стоит забывать, что 2019 год был одним из самых успешных за последнее десятилетие для сектора недвижимости по количеству совершённых продаж – на Кипре было зарегистрировано более 10 тыс сделок.

Тем не менее, если сравнивать количество торговых документов за 2020 год с соответствующим годом за последние пять лет, можно понять, что количество продаж варьируется между числами, зафиксированными в периоде с 2016-го по 2017-ый год, когда страна уже находилась в стадии роста.

Нельзя не отметить ещё два положительных события, которые способствовали поддержке сектора в разгар пандемии.

Первое - существенного снижения цен на недвижимость Кипра так и не произошло, второе – показатели продаж недвижимости в Никосии значительно выросли.

Напомним, согласно данным, опубликованным Земельным кадастром, Никосия стала единственным городом Кипра, в которой в 2020 году произошёл рост продаж недвижимости на 3% по сравнению с 2019 годом. Это свидетельствует о росте интереса к покупке жилья в стране со стороны местного населения, поскольку столичная недвижимость традиционно базируется на внутреннем рынке. 

Рынок недвижимости Кипра противостоит пандемии коронавируса

Не исключено, что в ближайшее время интерес местных покупателей к недвижимости в Никосии будет только расти, благодаря чрезвычайно низким процентным ставкам, преобладающим на рынке, а также схеме правительства по субсидированию процентных ставок по новым ипотечным кредитам. 

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что последствия пандемии коронавируса для сектора недвижимости Кипра оказались не такими значительными, как прогнозировали многие эксперты рынка.

Помимо прочего, это связано с инвестиционными характеристиками отрасли, которые делают её устойчивой к краткосрочным последствиям, в то время как доходность других инвестиционных продуктов с низким уровнем риска (например, государственных облигаций, банковских депозитов) остаётся чрезвычайно низкой. 

Тем не менее, нельзя отрицать, что в ближайшем будущем рынку недвижимости Кипра все же придётся адаптироваться к некоторым изменениям, в основном связанным с быстрым ростом спроса со стороны местных покупателей, что окажет поддержку отрасли в целом.

Другими факторами, которые, как ожидается, окажут положительное влияние на сектор, могут стать меры, уже принятые правительством для стимулирования рынка жилья и поддержки работников и работодателей, а также общая волатильность международных рынков.

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 260 000

Продается квартира

€ 270 000

Продается квартира

€ 270 000

Продается квартира

€ 277 000

Продается квартира

€ 297 000

Продается квартира

€ 127 000

Продается дом

€ 350 000

Продается квартира

€ 3 100 000

Сдается дом

€ 5 000

Сдается дом

€ 6 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy