Cyprus May Be Overwhelmed by New Wave of Problem Loans

Кипр может захлестнуть новая волна проблемных кредитов
11 November 2021 DOM LiVE
831

Elizabeth McCaul, a member of the ECB Supervisory Board, said that due to the coronavirus pandemic, EU countries, and in particular Cyprus, may be overwhelmed by a new wave of problem loans (NPL).

Despite the fact that the number of "red" loans on the island has significantly decreased recently, the problem is still very relevant for Cyprus.

According to the Central Bank of Cyprus, the share of non-performing loans in the country decreased to 17.6% in the second quarter of 2021 from 27.9% at the end of 2019. The decline is mainly due to the sale of NPL packages and to a lesser extent to their organic reduction.

Although Cypriot banks have made significant progress in reducing non-performing loans, their volume remains well above the European Union average. At the same time, the final impact of the pandemic still remains a source of uncertainty for the island's financial institutions.

According to McCaul, with the prevailing uncertainty, it is not easy to estimate the exact time and the final amount of accumulation of non-performing loans. Therefore, it is important for credit institutions to timely identify the difficulties of the borrower with the fulfillment of their obligations.

For example, banks should set minimum loss coverage levels for newly issued loans. She also proposed to apply the Directive on Credit Fund Managers, Loan Buyers and the return of collateral, as well as a strategic plan for the creation of national asset management companies.

It is worth noting that the EU stressed the risks associated with an increase in problem loans, and also pointed out that regulatory support for well-planned restructurings in response to such situations is a credit risk management tool.

Кипр может захлестнуть новая волна проблемных кредитов

Such a risk management tool, on the one hand, helps borrowers, and on the other hand, it can prevent the collapse of banks," McCaul said.

In this difficult environment, it is expected that the EU Recovery and Sustainability Fund will play an important role in implementing reforms to improve the bankruptcy system, as well as the judicial and administrative framework related to the effective management of problem loans.

Finally, McCaul noted that for a country like Cyprus, with a high level of non-performing loans, as well as with private debt, additional and continuous efforts are required, along with a purposeful and balanced economic development policy, to achieve a reduction in "red" loans and increase the sustainability of the country's real economy.

As you may know, non-performing loans are a permanent weak point of the country's banking sector, although it is predicted that the state of affairs will gradually improve. "Red" loans still pose a risk to the stability of the island's financial system and remain the main obstacle to strengthening the banking sector.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр может захлестнуть новая волна проблемных кредитов

Кипр может захлестнуть новая волна проблемных кредитов
11 Ноября 2021 DOM LiVE
567

Член наблюдательного совета ЕЦБ Елизабет Маккол, заявила, что из-за пандемии коронавируса страны Евросоюза, и в частности Кипр, может захлестнуть новая волна проблемных кредитов (NPL).

Несмотря на то, что за последнее время на острове значительно снизилось количество «красных» ссуд, проблема все еще остается очень актуальной для Кипра.

К слову, по данным Центрального банка Кипра, доля неработающих кредитов в стране сократилась до 17,6% во втором квартале 2021 года с 27,9% на конец 2019 года. Снижение в основном связано с продажей пакетов NPL и в меньшей степени с их органическим сокращением.

Хотя кипрские банки добились значительного прогресса в сокращении неработающих кредитов, их объем остается намного выше среднего показателя по Европейскому Союзу. При этом, окончательное воздействие пандемии все еще остается источником неопределенности для финансовых учреждений острова.

По мнению Маккол, при преобладающей неопределенности непросто оценить точное время и окончательный размер накопления неработающих кредитов. Поэтому кредитным организациям важно своевременно выявлять трудности заемщика с выполнением своих обязательств.

Например, банки должны устанавливать минимальные уровни покрытия убытков для вновь выданных кредитов. Также она предложила применить Директиву об управляющих кредитными фондами, покупателях кредитов и возвращении залога, а также стратегический план по созданию национальных компаний по управлению активами.

Стоит отметить, что в ЕС подчеркнули риски, связанные с увеличением проблемных кредитов, а также указали, что регулирующая поддержка хорошо спланированных реструктуризаций в ответ на такие ситуации является инструментом управления кредитными рисками.

Кипр может захлестнуть новая волна проблемных кредитов

Такой инструмент управления рисками, с одной стороны, помогает заемщикам, а с другой - может предотвратить крах банков, - сказала Маккол.

В этой сложной обстановке ожидается, что Фонд ЕС по восстановлению и повышению устойчивости будет играть важную роль в проведении реформ по совершенствованию системы банкротства, а также судебной и административной базы, связанной с эффективным управлением проблемными кредитами.

Наконец Маккол отметила, что для такой страны, как Кипр, с высоким уровнем неработающих кредитов, а также с частным долгом, требуются дополнительные и постоянные усилия, наряду с целенаправленной и сбалансированной политикой экономического развития, для достижения сокращения «красных» ссуд и повышения устойчивости реальной экономики страны.

Напомним, что что фактически неработающие кредиты являются постоянным слабым местом банковского сектора страны, хотя и прогнозируется, что состояние дел постепенно улучшится. «Красные» кредиты по-прежнему представляют риск для стабильности финансовой системы острова и остаются главным препятствием для укрепления банковского сектора.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy