New Tax Conditions for Remote Employees and Permanent Establishment in Cyprus

Новые условия налогообложения для сотрудников на удаленной работе и постоянных представительств на Кипре
9 November 2020 Liza Medvetskaya
2935

Companies whose employees, due to extraordinary circumstances, are forced to temporarily fulfill their labor obligations remotely in Cyprus, are concerned about the question whether such activities will lead to the formation of a permanent establishment in this jurisdiction and, as a result, to the need to pay taxes in a foreign state at the place of residence of such workers.

Recently, the Cyprus Tax Department, in compliance with the OECD recommendations, issued Executive Directive 04/2020 on the application of the provisions on tax residency and permanent establishment during the period from March 21 to June 9, 2020.

Новые условия налогообложения для сотрудников на удаленной работе и постоянных представительств на Кипре

According to the document:

  • A non-resident who is not a permanent tax resident will not be considered acquiring tax residency in Cyprus if the management or employees of the company must remain on the island solely due to travel restrictions due to COVID-19.
  • If the director of a company is unable to fly to Cyprus to attend a meeting of the board of directors due to travel restrictions, this will not affect tax residency in Cyprus.
  • When determining the 183-day period for tax residency of individuals, the period from March 21 to June 9, 2020 will not be taken into account if the non-resident's stay in Cyprus is solely due to restrictions caused by the coronavirus pandemic. Likewise, the restriction period will not count for persons normally residing in Cyprus who have stayed abroad due to COVID-19.

For a permanent establishment, a similar approach will be applied:

  • Activities carried out in Cyprus by persons remaining in Cyprus solely due to restrictions imposed by COVID-19 will not be considered activities that create a permanent establishment on the island.
  • The activities of persons who remain abroad due to the coronavirus pandemic, but have a permanent establishment in Cyprus, will be deemed to have been carried out in Cyprus during their stay in another country.
Source: mof.gov.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Cozy villa by the sea

€ 750 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House for sale in Limassol

€ 661 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

House for sale

€ 750 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Новые условия налогообложения для сотрудников на удаленной работе и постоянных представительств на Кипре

Новые условия налогообложения для сотрудников на удаленной работе и постоянных представительств на Кипре
9 Ноября 2020 Liza Medvetskaya
2948

Компании, сотрудники которых в силу чрезвычайных обстоятельств вынуждены временно исполнять свои трудовые обязательства удалённо на территории Кипра, озаботились вопросом, не приведёт ли такая деятельность к образованию постоянного представительства в данной юрисдикции и, как следствие, к необходимости уплаты налогов в иностранном государстве по месту пребывания таких работников.

На днях, Налоговый департамент Кипра, соблюдая рекомендации ОЭСР, выпустил Исполнительную директиву № 04/2020 о применении положений о налоговом резидентстве и постоянном представительстве, в рамках распространения пандемии коронавируса, включая период с 21 марта по 9 июня 2020 года.

Новые условия налогообложения для сотрудников на удаленной работе и постоянных представительств на Кипре

Согласно документу:

  • Нерезидент, не являющийся постоянным налоговым резидентом, не будет считаться приобретающим налоговое резидентство на Кипре, в случае, когда руководство или сотрудники компании должны оставаться на острове исключительно из-за ограничений на поездки из-за COVID-19.
  • Если директор компании не может прилететь на Кипр для участия в заседании совета директоров из-за ограничения передвижения, это никак не повлияет на налоговое резидентство на Кипре.
  • При определении 183-дневного периода для налогового резидентства физических лиц, период с 21 марта по 9 июня 2020 года не будет учитываться, если пребывание нерезидента на Кипре обусловлено исключительно ограничениями, вызванными пандемией коронавируса. Аналогичным образом, период ограничения не будет учитываться для лиц, обычно проживающих на Кипре, которые остались за границей из-за COVID-19.

В отношении постоянного представительства будет применяется аналогичный подход:

  • Деятельность, осуществляемая на Кипре лицами, остающимися на Кипре исключительно из-за ограничений, вызванных COVID-19, не будет считаться деятельностью, которая создаёт постоянное представительство на острове.
  • Деятельность лиц, которые остаются за границей ввиду пандемии коронавируса, однако имеют постоянное представительство на Кипре, будет считаться осуществлённой на Кипре на время их пребывания в другой стране.
Source: mof.gov.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Уютная вилла у моря

€ 750 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000


Апартаменты в центре Лимассола

€ 1 350

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy