Cyprus Is Leader Among EU Countries In Number of NPL In Real Estate Market

Кипр - лидер среди стран ЕС по числу просроченных ссуд в секторе недвижимости
1 July 2021 Liza Medvetskaya
2534

According to the European Banking Authority (EBA), in the first quarter of 2021, Cyprus had the largest number of NPLs in the construction sector among the EU countries.

According to the EBA, which was released on Tuesday, July 1, banks in Greece and Cyprus continue to occupy the leading positions among the EU member states in terms of the number of problem loans.

Thus, in the first quarter of 2021, the NPL ratio in the construction sector in Cyprus was 50.2%, which was the highest in Europe. Greece is in second place - 49.2%. The average for the euro area was 10.1%.

In addition, Cyprus ranked first in the European Union in terms of the number of problem loans in the real estate sector. In the first quarter of 2021, the ratio of non-performing loans to real estate in Cyprus rose to 29.8% from 29.1% in the previous quarter.

In terms of the total share of non-performing loans, in the banking system of Cyprus it was 10.9%, which is the second worst indicator among the EU member states, after Greece, where this indicator stood at 25.2%.

According to EBA experts, it should be expected that the index in 2021 will grow even more after the end of the moratorium on loan payments.

As you may know, problem loans include loans overdue for more than 90 days and classified as unsatisfactory, doubtful and hopeless. Usually, the European Central Bank forces banks that have a lot of problem loans to hold more capital, which ultimately slows down the economy, since banks have less funds to issue new loans.

In fact, non-performing loans are a persistent weakness in the Cyprus banking sector, although the state of affairs is predicted to gradually improve. Red loans continue to pose a risk to the stability of the island's financial system and remain the main obstacle to strengthening the banking sector.

Кипр - лидер среди стран ЕС по числу просроченных ссуд в секторе недвижимости

It is worth noting that the European Banking Authority (EBA) has also published a risk table summarizing the main vulnerabilities of the EU banking sector using quantitative risk indicators.

Thus, at the European level, the capital ratio CET1 increased to 15.6%, and the equity ratio increased to 7.6% from 1.9% in 2020. In Cyprus, the capital ratio at the end of March was above the EU average.

The financial leverage ratio (a measure of the ratio of an organization's debt to equity) decreased from 5.8% in the fourth quarter of 2020 to 5.6% in the first quarter of 2021 in the EU, while in Cyprus it was significantly higher than the average in Europe.

In terms of return on equity, Cyprus ranked second after Greece in terms of performance and fifth in terms of leverage ratio.

Loans under the corresponding suspension of the EBA declined further in the first quarter of 2021, reaching a total of around €203 billion in the EU, compared with €318 billion in the fourth quarter of 2020.

The share of second stage loans under the moratorium remained almost stable at 27.3%, while the NPL index rose significantly from 3.3% in the fourth quarter of 2020 to 3.9% in the first quarter of 2021.

For loans with an expired moratorium, the stage 2 index reached 23.7% (from 20.2% in the previous quarter), while the NPL index rose to 4.5% (from 4.0% in the previous quarter).

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

House for sale

€ 1 950 000

House for sale

€ 1 050 000

House for rent

€ 1 700

Apartment for sale

€ 214 000

Apartment for sale

€ 178 000

Apartment for sale

€ 209 000

Apartment for sale

€ 174 000

Apartment for sale

€ 171 000

Apartment for sale

€ 143 000

Apartment for sale

€ 174 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр - лидер среди стран ЕС по числу просроченных ссуд в секторе недвижимости

Кипр - лидер среди стран ЕС по числу просроченных ссуд в секторе недвижимости
1 Июля 2021 DOM LiVE
1305

Согласно данным Европейского банковского управления (EBA), в первом квартале 2021 года на Кипре было зафиксировано самое большое количество просроченных кредитов (NPL) в строительном секторе среди стран ЕС.

По оценке EBA, которая была обнародована во вторник, 1 июля, кипрские и греческие банки продолжают занимать лидирующие позиции среди стран-членов ЕС по количеству проблемных ссуд.

Так, в первом квартале 2021 года коэффициент неработающих кредитов в строительном секторе Кипра составил 50,2%, что стало самым высоким показателем по Европе. На второй строчке оказалась Греция - 49,2%. Средний показатель по еврозоне составил 10,1%.

Помимо этого, Кипр оказался на первом месте в Евросоюзе по количеству проблемных кредитов в сфере недвижимости. В первом квартале 2021 года коэффициент неработающих кредитов в сфере недвижимости на Кипре вырос до 29,8% с 29,1% в предыдущем квартале.

Что касается общей доли неработающих кредитов, то в банковской системе Кипра она составила 10,9%, что является вторым наиболее худшим показателем среди стран-членов ЕС, после Греции, где этот показатель остановился на отметке 25,2%.

По мнению экспертов EBA, следует ожидать, что индекс в 2021 году ещё больше вырастет после окончания моратория на платежи по кредитам.

Напомним, проблемные кредиты включают в себя кредиты, просроченные более чем на 90 дней и классифицируемые, как неудовлетворительные, сомнительные и безнадёжные. Обычно Европейский Центробанк заставляет банки, у которых много проблемных кредитов, держать больше капитала, что это в итоге тормозит экономику, поскольку у банков остаётся меньше средств для выдачи новых ссуд.

Фактически неработающие кредиты являются постоянным слабым местом банковского сектора Кипра, хотя и прогнозируется, что состояние дел постепенно улучшится. «Красные кредиты» по-прежнему представляют риск для стабильности финансовой системы острова и остаются главным препятствием для укрепления банковского сектора.

Кипр - лидер среди стран ЕС по числу просроченных ссуд в секторе недвижимости

Стоит отметить, что Европейское банковское управление (EBA) также опубликовало таблицу рисков, в которой резюмировало основные стороны уязвимости банковского сектора ЕС с использованием количественных показателей риска.

Так, на европейском уровне коэффициент капитала CET1 увеличился до 15,6%, а коэффициент собственного капитала вырос до 7,6% с 1,9% в 2020 году. На Кипре коэффициент капитала в конце марта был выше среднего показателя по ЕС.

Коэффициент финансового левериджа (показатель соотношения заёмного и собственного капитала организации) снизился с 5,8% в четвёртом квартале 2020 года до 5,6% в первом квартале 2021 года в ЕС, в то время как на Кипре он оказался значительно выше, чем в среднем по Европе.

С точки зрения рентабельности капитала Кипр занял второе место после Греции по показателям и пятое – по коэффициенту финансового левериджа.

Кредиты в рамках соответствующей приостановки EBA ещё больше сократились в первом квартале 2021 года, достигнув в ЕС общей суммы около 203 млрд евро по сравнению с 318 млрд евро в четвёртом квартале 2020 года.

Доля кредитов второй стадии по мораторию осталась практически стабильной на уровне 27,3%, в то время как индекс проблемных кредитов существенно вырос с 3,3% в четвёртом квартале 2020 года до 3,9% в первом квартале 2021 года.

Для кредитов с истекшим мораторием индекс стадии 2 достиг 23,7% (с 20,2% в предыдущем квартале), а индекс NPL вырос до 4,5% (с 4,0% в предыдущем квартале).

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy