Cyprus Is Among EU Leaders in NPL Reduction

Кипр в тройке лидеров по сокращению проблемных кредитов среди стран ЕС
11 June 2021 DOM LiVE
1247

The efforts of the Cyprus government were not in vain, as the share of bad loans in the property market in the country has significantly decreased.

Moreover, Cyprus entered the top three, ranking third among the EU countries, where the largest decline in non-performing loans (NPL) was recorded in the fourth quarter of 2020.

According to data released by the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) on Thursday, June 10, the volume of non-performing loans in Cyprus for the year (from the fourth quarter of 2019 to the fourth quarter of 2020) decreased by 33.6%. The first two places were taken by Latvia (-37.2%) and Hungary (35.6%).

Almost all EU countries have reduced the number of their nonperforming loans over the past year, the largest reductions recorded where the level of "red loans" is quite high. For example, in Greece, which is traditionally among the leaders in the number of bad loans, their number fell by almost 21%, which was facilitated by the recent measures under the Hercules asset protection plan.

In turn, the largest contribution to the absolute decline in red loans in the EU was made by Poland, which accounted for 2.8%, or almost €370 million.

Massive government intervention in the economy has hampered the growth of non-performing loans during the Covid-19 pandemic also in Central and Southeastern Europe (CESEE), although the quality of bank assets after the cancellation of the measures "remains uncertain." As of December 31, 2020, the bad loans index in the region remained relatively stable compared to the previous year - 3.5%, which is 0.2 percentage points lower than at the end of 2019.

Coverage ratio across the EU decreased by 0.3%. In Cyprus, this indicator decreased by 4.4% and became equal to 45.9%.

Кипр в тройке лидеров по сокращению проблемных кредитов среди стран ЕС

However, the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) warned that the recent increase in stage 2 loans (not impaired loans, but with a significant increase in credit risk, in particular due to restructuring due to COVID-19) “can be considered as an indicator strengthening of credit risks in the future ”.

By the way, the total share of stage 2 loans in the Union increased to 9.1% of the total volume of loans in the last quarter of 2020.

As you may know, problem loans include loans overdue for more than 90 days and classified as unsatisfactory, doubtful and hopeless. Usually, the European Central Bank forces banks that have a lot of problem loans to hold more capital, which ultimately slows down the economy, since banks have less funds to issue new loans.

In fact, non-performing loans are a persistent weakness in the Cyprus banking sector, although the state of affairs is predicted to gradually improve. Red loans continue to pose a risk to the stability of the island's financial system and remain the main obstacle to strengthening the banking sector.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

House in Paphos

€ 360 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр в тройке лидеров по сокращению проблемных кредитов среди стран ЕС

Кипр в тройке лидеров по сокращению проблемных кредитов среди стран ЕС
11 Июня 2021 DOM LiVE
1119

Усилия правительства Кипра не прошли даром, доля проблемных ссуд в секторе недвижимости в стране значительно сократилась.

Более того, Кипр вошёл в тройку лидеров, заняв третью строчку среди стран ЕС, где в четвёртом квартале 2020 года было зафиксировано наибольшее снижение неработающих кредитов (NPL).

Согласно данным, опубликованным в четверг, 10 июня, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), объем неработающих кредитов на Кипре за год (с четвёртого квартала 2019 года по четвёртый квартал 2020 года) снизился на 33,6%. На первом месте оказалась Латвия (-37,2%), на втором – Венгрия (35,6%).

В Евросоюзе практически все страны улучшили свой показатель по необслуживаемым кредитам за последний год, причём самые большие сокращения зафиксированы там, где уровень «красных кредитов» довольно высок. Например, в Греции, которая традиционно в лидерах по числу проблемных ссуд, их количество сократилось почти на 21%, чему способствовали недавние меры в рамках плана защиты активов «Геркулес».

В свою очередь наибольший вклад в абсолютное снижение красных кредитов в ЕС внесла Польша, на которую пришлось 2,8% или почти на 370 млн евро.

Массовое вмешательство государств в экономику препятствовало росту неработающих кредитов во время пандемии Covid-19 также в Центральной и Юго-Восточной Европе (CESEE), хотя качество банковских активов после отмены мер «остаётся все ещё неопределённым». По состоянию на 31 декабря 2020 года индекс проблемных кредитов в регионе оставался относительно стабильным по сравнению с предыдущим годом - 3,5%, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в конце 2019 года.

Коэффициент покрытия в общем по ЕС снизился на 0,3%. На Кипре этот показатель уменьшился на 4,4% и стал равен 45,9%.

Кипр в тройке лидеров по сокращению проблемных кредитов среди стран ЕС

Тем не менее, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предупредил, что недавний прирост кредитов стадии 2 (не обесцененные ссуды, но с существенным увеличением кредитного риска, в частности из-за реструктуризации в связи с COVID-19) «можно рассматривать как индикатор усиления кредитных рисков в будущем».

К слову, общая доля ссуд 2-го этапа в Европейском союзе увеличилась до 9,1% от общего объёма ссуд в последнем квартале 2020 года.

Напомним, проблемные кредиты включают в себя кредиты, просроченные более чем на 90 дней и классифицируемые, как неудовлетворительные, сомнительные и безнадёжные. Обычно Европейский Центробанк заставляет банки, у которых много проблемных кредитов, держать больше капитала, что это в итоге тормозит экономику, поскольку у банков остаётся меньше средств для выдачи новых ссуд.

Фактически неработающие кредиты являются постоянным слабым местом банковского сектора Кипра, хотя и прогнозируется, что состояние дел постепенно улучшится. «Красные кредиты» по-прежнему представляют риск для стабильности финансовой системы острова и остаются главным препятствием для укрепления банковского сектора.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом

€ 750 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy