Cyprus Among Leaders in Size of Banking Commission In Eurozone

Кипр в числе лидеров по размеру банковской комиссии среди стран-участниц еврозоны
19 August 2021 DOM LiVE
970 0

In May 2020, Cyprus introduced new subsidy schemes for mortgage loans and interest rates for businesses. This was done in order to mitigate the impact of the crisis caused by the coronavirus pandemic and help the country's economy recover faster.

However, in reality it turned out that the Ministry of Finance, which prepared the plans, left the banks with the opportunity to raise interest rates and fees.

And, of course, the banks took advantage of this by appropriating subsidies that were theoretically intended for borrowers from the state.

According to the Central Bank of Cyprus, in June the interest rate offered by local financial institutions on mortgages was 2.13% (on average), up from 2.03% in February 2020 before the start of the subsidy plan. In other words, the subsidy not only did not lead to a decrease in the interest rate, but, on the contrary, to an increase by 10 basis points.

In turn, the total annual rate increased by 19 basis points (from 2.82% to 3.01%), which means that in addition to interest rates, ancillary costs such as research and management fees, paperwork, guarantees and other.

And this despite the fact that the cost of buying property in Cyprus remains very high.

In particular, the average interest rate for real estate in Cyprus is 2.17%, and in the eurozone - 1.31%. There are countries with higher mortgage rates (for example, Ireland and Greece - 3.23%), however, there are those where rates remain very competitive. For example, in Finland the average mortgage rate is 0.73%, in Austria - 0.95%, in Portugal - 0.69%.

It should be noted that after the introduction of government subsidies, interest rates on business loans also increased by 13 basis points. For example, interest rates on loans to non-financial companies of up to € 1 million in June 2021 were 3.3% (up from 3.07% in February 2020), while interest rates for non-financial companies over € 1 million increased to 3,16% compared to 3% in February 2020.

As for the deposits, their number has sharply decreased over the indicated period.

There has been a significant decrease in the interest rates that banks offer to depositors, as well as the reserves available in their books for non-performing loans.

However, if the interest rates offered by banks on household deposits with maturities of up to one year rose to 0.07% in June 2021 compared to 0.14% in February 2020 before the implementation of the mortgage subsidy plan, then the interest rates offered banks on corporate deposits turned negative (-0.1%) compared to 0.03% in February 2020. However, banks' loan forecasts were capped in April (latest available data) at € 2.60 billion, up from € 4.94 billion in 2019.

Logically, subsidizing interest rates and, as a consequence, taking on a part of the risk by the government, should have led to a decrease in lending rates. Nevertheless, they have increased. And along with them, of course, the banks' profits also increased.

Interestingly, the opposition parties indicated a gap in the new scheme from the very beginning. However, the Ministry of Finance did not take any measures.

At the same time, interest rate subsidy schemes have led to a partial improvement in the situation with bank lending to households and businesses. But, serious problems remain, mainly due to the more stringent criteria applied by banks.

In the first half of the year, banks issued loans worth 1.35 billion euros, compared with 988.6 million euros in the corresponding period last year (which was marred by tough isolation). However, they remained at a lower level compared to the first half of 2019 (1.76 billion euros).

Of the 1.35 billion euros in new loans issued in the first half of the year, 667.4 million euros were extended to households (520.1 million euros were in housing loans, 74.6 million euros were in consumer loans and 72.7 million Euros - for loans for other purposes), and the remaining 685.4 million euros were received by enterprises (282.4 million euros - for loans up to 1 million euros and 403 million euros - for loans over 1 million euros).

Compared to the corresponding period in 2019 (before the crisis), mortgage loans increased (from 454.2 million euros in 2019 to 520.1 million euros in 2021), as well as corporate loans for amounts below 1 million euros (from 232.2 million euros to 282.4 million euros). On the contrary, consumer loans decreased (from 78.4 million euros to 74.6 million euros), other loans to individuals (from 103.4 million euros to 72.7 million euros) and corporate loans exceeding 1 million euros. (from 889.7 million euros to 403 million euros).

Кипр в числе лидеров по размеру банковской комиссии среди стран-участниц еврозоны

It is noteworthy that Cyprus is among the leaders in terms of fees in the eurozone.

According to the European Central Bank, in June the total cost of borrowing new loans to households to buy housing in Cyprus was 2.13%, compared with 1.32% in the eurozone. It is noted that Cypriot banks are in sixth place with the highest fees among the countries participating in the eurozone. Ireland (2.77%) and Greece (2.71%) took first place.

The situation is the same with corporate loans - 3.2% compared to 1.47% in the euro area.

In this category, Cypriot banks are in third place with the highest fees between the member states of the eurozone, behind Malta (3.67%) and Greece (3.26%). This means that in order to obtain a loan of 200 thousand euros, a Cypriot company is obliged to pay interest of 6 400 euros per year, while in the case of applying the average for the euro area, it would pay 2 940 euros.

You can find profitable options for buying real estate in Cyprus on DOM Real Estate portal. The website also has a large number of rental properties - from residential to commercial real estate. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: dialogos.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

House with sea view

€ 280 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000
2

Buy new penthouse in Limassol

€ 390 000

Villa with sea view

€ 995 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр в числе лидеров по размеру банковской комиссии среди стран-участниц еврозоны

Кипр в числе лидеров по размеру банковской комиссии среди стран-участниц еврозоны
19 Августа 2021 DOM LiVE
964 0

В мае 2020 года на Кипре внедрили новые схемы субсидирования ипотечных кредитов и процентных ставок для бизнеса. Это было сделано для того, чтобы смягчить последствия кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и помочь быстрее восстановить экономику страны.

Однако, на деле получилось, что Министерство финансов, подготовившее планы, оставило банкам возможность повысить процентные ставки и сборы. 

И, конечно же, банки воспользовались этим, присвоив субсидии, которые теоретически предназначались для заёмщиков от государства.

По данным Центробанка Кипра, в июне процентная ставка, предложенная местными финансовыми учреждениями на ипотечные кредиты, составила 2,13% (в среднем) по сравнению с 2,03% в феврале 2020 года до начала реализации плана субсидирования. Другими словами, субсидия не только не привела к снижению процентной ставки, а, наоборот, к её увеличению на 10 базисных пунктов.

В свою очередь, общая годовая ставка выросла на 19 базисных пунктов (с 2,82% до 3,01%), что означает, что помимо процентных ставок, увеличились сопутствующие расходы, такие как комиссия на исследования и управление, оформление документов, гарантии и другое.

И это при том, что стоимость покупки недвижимости на Кипре остаётся по-прежнему очень высокой.

В частности, средняя процентная ставка при недвижимости на Кипре составляет 2,17%, а в еврозоне - 1,31%. Есть страны и с более высокими ипотечными ставками (например, Ирландия и Греция -3,23%), однако, есть и те, где ставки остаются очень конкурентными. Например, в Финляндии средняя ставка по ипотеке равна 0,73%, в Австрии – 0,95%, в Португалии – 0,69%.

Стоит отметить, что после введения госсубсидий процентные ставки увеличились и на бизнес-кредиты. При этом, сразу на 13 базисных пунктов. Например, процентные ставки по кредитам нефинансовым компаниям на сумму до 1 млн евро в июне 2021 года составили 3,3% по сравнению с 3,07% в феврале 2020 года, а процентные ставки для нефинансовых компаний на сумму более 1 млн евро увеличилась до 3,16% по сравнению с 3% в феврале 2020 года.

Что касается вкладов, то за указанный период их количество резко сократилось.

Было зафиксировано значительное снижение процентных ставок, которые банки предлагают вкладчикам, а также резервов, имеющихся в их бухгалтерских книгах для невозвратных кредитов.

Однако, если процентные ставки, предлагаемые банками по вкладам населения со сроком погашения до одного года, выросли до 0,07% в июне 2021 года по сравнению с 0,14% в феврале 2020 года до реализации плана ипотечных субсидий, то процентные ставки, предлагаемые банками по корпоративным депозитам стали отрицательными (-0,1%) по сравнению с 0,03% в феврале 2020 года. Тем не менее, прогнозы банков по кредитам были ограничены в апреле (последние доступные данные) на уровне 2,60 млрд евро, для сравнения до 4,94 млрд евро по итогам 2019 года.

По логике субсидирование процентных ставок и, как следствие, принятие на себя части риска государством, должны были привести к снижению кредитных ставок. Тем не менее они увеличились. А вместе с ними, конечно, увеличивалась и прибыль банков.

Интересно, что оппозиционные партии с самого начала указали пробел в новой схеме. Однако, Минфин, не предпринял никаких мер.

В то же время, схемы субсидирования процентных ставок привели к частичному улучшению ситуации с кредитованием банками домашних хозяйств и предприятий. Но, серьёзные проблемы остаются, в основном из-за более строгих критериев, применяемых банками.

В первом полугодии банки выдали кредиты на сумму 1,35 млрд евро по сравнению с 988,6 млн евро в соответствующем периоде прошлого года (который был омрачён жёсткой изоляцией). Тем не менее, они остались на более низком уровне по сравнению с первым полугодием 2019 года (1,76 млрд евро).

Из 1,35 млрд евро в виде новых кредитов, выданных в первом полугодии, 667,4 млн евро были предоставлены домашним хозяйствам (520,1 млн евро пришлось на жилищные ссуды, 74,6 млн евро – на потребительские кредиты и 72,7 млн ​​евро - на ссуды на другие цели), а оставшиеся 685,4 миллиона евро получили предприятия (282,4 миллиона евро – по кредитам до 1 миллиона евро и 403 миллиона евро –по ссудам свыше 1 миллиона евро).

По сравнению с соответствующим периодом 2019 года (до кризиса) увеличились ипотечные кредиты (с 454,2 миллиона евро в 2019 году до 520,1 миллиона евро в 2021 году), а также корпоративные кредиты на суммы ниже 1 миллиона евро (с 232,2 млн евро до 282,4 млн евро). Напротив, сократились потребительские ссуды (с 78,4 млн евро до 74,6 млн евро), прочие ссуды физическим лицам (с 103,4 млн евро до 72,7 млн ​​евро) и корпоративные ссуды на суммы, превышающие 1 млн евро (от 889,7 млн ​​евро до 403 млн евро).

Кипр в числе лидеров по размеру банковской комиссии среди стран-участниц еврозоны

Примечательно, что Кипр – в числе лидеров по размеру сборов среди стран-участниц еврозоны.

По данным Европейского центрального банка в июне совокупная стоимость заимствования новых кредитов домохозяйствам на покупку жилья на Кипре составила 2,13% по сравнению с 1,32% в еврозоне. Отмечается, что кипрские банки находятся на шестом месте с самыми высокими сборами среди стран-участниц еврозоны. На первых местах оказались Ирландия (2,77%) и Греция (2,71%).

Такая же ситуация и с корпоративными кредитами – 3,2% по сравнению с 1,47% в зоне евро.

В этой категории кипрские банки находятся на третьем месте с самыми высокими сборами между государствами-членами еврозоны, уступая Мальте (3,67%) и Греции (3,26%). Это означает, что для получения кредита в размере 200 тысяч евро кипрская компания обязана выплачивать проценты в размере 6 400 евро в год, тогда как в случае применения среднего показателя по еврозоне она будет платить 2 940 евро.

Выгодные варианты покупки недвижимости на Кипре вы можете найти на DOM. На сайте также представлено большое количество объектов для аренды – от жилой до коммерческой недвижимости. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: dialogos.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy