Cyprus Approves New Tax on Real Estate Sales

Утверждён новый налог на продажу недвижимости на севере Кипра
12 February 2021 Liza Medvetskaya
2501

On Thursday, February 11, the House of Representatives unanimously approved a new bill to provide government assistance to individuals who own property in the north of the island that cannot be accessed.

The proposal, which was made by EDEK Party Representative Kostis Efstathiou and DISY Party Representative Kyriakos Hatzigiannis, concerns the amendment of the law on the State Central Agency for Equal Burden sharing to support refugees who own real estate in the north of the island.

As you may know the Central Agency for Equal Burdened Distribution was created in 1989 to help refugees who came from the north areas of Cyprus after the Turkish invasion and occupation, and to restore, as far as possible, pre-war solvency, in accordance with the value of the occupied property of refugees. It provides subsidies to Cypriots who have been forced to abandon their homes for housing, education, medical care and business.

According to the adopted law, a tax of 0.4% of its value will be levied on the sale of real estate in the region controlled by the Government of the Republic of Cyprus.

The fee should be paid by the seller of the property.

In other words, the new law implies payments in any sale / transfer of real estate, as well as in the case of a transfer of a share in a company that owns such real estate, or if the transfer of shares results in the buyer taking control of the corporation or operating the real estate.

The money will be controlled by the Equal Burden of Benefit created to financially support refugees who own property in the occupied territories that is considered inaccessible or impossible for financial exploitation.

By the way, this will help get rid of the paradox when property owners live in poverty, not being able to use it for life or income.

And it should also help to overcome the temptation of the owners to contac the Compensation Committee or to sell their property under illegal private agreements for a pittance.

Indeed, in recent years, interest in the acquisition of real estate, especially on the part of foreign citizens, in the occupied territories is growing and this applies not only to Famagusta, but also to other regions. The owners are approached by Chinese and Russian companies. The authorities fear that the property will eventually end up in the hands of the Turks or Turkish Cypriots.

The Compensation Committee was established by Turkey in 2005 and adopted by the European Court of Human Rights as a way to deal with Greek Cypriot claims for compensation for their occupied property. The government, however, is unhappy with this Committee, arguing that property issues should be addressed through a comprehensive settlement solution.

На Кипре утвердили новый налог на продажу недвижимости

The estimated income from the adoption of the new law will bring the state about 20 million euros.

DISY party leader Averof Neophytou called the adoption of the new law the right move. At the same time, he stressed that this law will not solve the problem of refugees. Neophytou added that the ultimate goal can only be achieved through the solving of the Cyprus problem. At the same time, he noted that it is better to get a benefit of at least 20 million euros than not get anything.

In turn, a spokesman for AKEL said that the political parties in Cyprus were forced to approve the law due to the government's "indifference" to this issue. By the way, during the meeting, AKEL submitted for discussion a scalable tax rate depending on the value of the transferred property, but their amendment did not find the necessary support.

DIKO MP Charalambos Pittokopites said that for many years the state had failed to fulfill its duty to provide adequate assistance to refugees. He also expressed surprise that the ruling party supported the law, given the fact that the government opposed the new tax.

It should be noted that the final decision still depends on the country's president. Many MPs fear that Nikos Anastasiades might refuse to sign the new law and return it back to the House of Representatives.

Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000


Apartments in the center of Limassol

€ 1 350

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

House for rent in Limassol

€ 4 400
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Утверждён новый налог на продажу недвижимости на севере Кипра

Утверждён новый налог на продажу недвижимости на севере Кипра
12 Февраля 2021 Liza Medvetskaya
2502

В четверг, 11 февраля, Палата представителей единогласно одобрила новый законопроект о предоставлении государственной помощи лицам, имеющим недвижимость на севере острова, к которой нельзя получить доступ.

Предложение, которое было внесено представителем партии EDEK Костисом Эфстафиу и представителем партии DISY Кириакосом Хатцигианнисом, касается внесения поправок в закон о государственном Центральном агентстве по обеспечению равного распределения бремени для поддержки беженцев, которые владеют недвижимостью на севере острова.

Напомним, Центральное агентство по равному распределению бремени было создано в 1989 году для обеспечения справедливого распределения бремени, связанного с турецким вторжением и оккупацией, и для восстановления, насколько это возможно, довоенной платёжеспособности, в соответствии со стоимостью оккупированного имущества беженцев. Оно предоставляет киприотам, которые были вынуждены бросить свои дома субсидии на жилье, учёбу, медицинскую помощь и бизнес.

В частности, согласно принятому закону, с продажи недвижимости в контролируемой правительством Республики Кипр области будет взыматься налог в размере 0,4% от её стоимости.

Сбор будет оплачивать продавец недвижимости.

Другими словами, новый закон подразумевает выплаты при любой продаже/передаче недвижимости, а также в случае передачи доли в компании, которая владеет подобным недвижимым имуществом, либо, если передача акций приводит к тому, что покупатель берет на себя контроль над корпорацией или эксплуатирует рассматриваемое недвижимое имущество.

Деньги будут контролироваться организацией Equal Burden of Benefit, созданной специально для финансовой поддержки беженцев, имеющих собственность на оккупированных территориях, которая считается недоступной или невозможной для финансовой эксплуатации.

К слову, это поможет избавиться от парадокса, когда владельцы собственности живут в нищете, не имея возможность использовать её для жизни или получения дохода.

А также побороть соблазн собственников обратиться к Комитету по компенсации на оккупированных территориях или продать свою недвижимость по незаконным частным соглашениям за бесценок.

В последние годы, заинтересованность в приобретении недвижимости, особенно со стороны иностранных граждан, на оккупированных территориях растёт и это касается не только Фамагусты, но и других областей. К владельцам обращаются китайские и российские компании. Власти опасаются, что в конечном итоге эта собственность окажется в руках турок или турко-киприотов.

Комитет по компенсации был учреждён Турцией в 2005 году и принят Европейским судом по правам человека в качестве способа рассмотрения претензий киприотов-греков о компенсации за их оккупированную собственность. Правительство, однако, недовольно этим вариантом, утверждая, что имущественные проблемы должны решаться в рамках комплексного решения по урегулированию.

На Кипре утвердили новый налог на продажу недвижимости

Предполагаемый доход от принятия нового закона принесёт государству порядка 20 млн евро.

Лидер партии DISY Авероф Неофиту назвал принятие нового закона правильным ходом. В то же время, он подчеркнул, что сам по себе он не решит проблемы беженцев. Неофиту добавил, что конечная цель может быть достигнута только путём урегулирования кипрской проблемы. В то же время, он отметил, что лучше получить выгоду хотя бы в размере 20 млн евро, чем не получить ничего.

В свою очередь, представитель AKEL заявил, что политические партии Кипра были вынуждены одобрить закон из-за «безразличия» правительства к этому вопросу. К слову, во время заседания, AKEL вынесла на обсуждение масштабируемую налоговую ставку в зависимости от стоимости передаваемой собственности, но их поправка не нашла необходимой поддержки.

Депутат DIKO Хараламбос Питтокопитис заявил, что на протяжении многих лет государство не выполняло свой долг по оказанию адекватной помощи беженцам. Он также выразил удивление по поводу того, что правящая партия поддержала закон, учитывая тот факт, что правительство выступило против нового налога.

Стоит отметить, что окончательное решение все же зависит от президента страны. Многие депутаты опасаются, что Никос Анастасиадис может отказаться подписать новый закон и вернуть его обратно в Палату представителей.

Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Уютная вилла у моря

€ 750 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy