Cyprus Banks Intend to Introduce Negative Deposit Rates for Individuals

Банки Кипра намерены ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц
23 July 2021 DOM LiVE
2695

Cypriot banks are considering introducing negative interest rates for private depositors.

As it turns out, the policy that already applies to most corporate deposits is just a matter of time.

According to the Central Bank of Cyprus, by the end of 2021, local financial institutions will offer their clients the placement of deposits at negative rates - minus 0.5% per annum. This is how much banks pay for keeping funds in accounts with the ECB. If the banks have too many deposits, their service becomes more expensive.

As you may know, the ECB first introduced negative rates in 2014. Until recently, Cypriot banks tried to cover their costs at the expense of corporate clients, as well as by increasing commissions.

However, during the pandemic, customer spending, partly because of the lockdowns, decreased, and after the introduction of assistance programs, the amount of deposits in banks increased. In 2021, the excess liquidity of banking institutions in Cyprus exceeded 17 billion euros.

By the way, if earlier the demand for loans was unusually high, and the processing of applications was faster, liquidity was the most important requirement for banks. However, today, with new covenants and safeguards introduced, lending institutions argue that it is difficult for them to find creditworthy clients to cover liquidity, as a large percentage of applicants already have non-performing loans. The prolonged recession has impacted the profitability and viability of many businesses.

At the same time, it should be noted that the era of zero or negative interest rates has already touched clients of local banks. The average interest rate for annual deposits for the population is only 0.07%. Deposits for a period of up to three months already have a negative interest rate, with an average purchasing power of -0.01%, and for more than three months they hold at the level of 0.12%.

Банки Кипра намерены ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц

It is expected that the introduced negative rate by the banks of Cyprus will be valid for deposits over 100 thousand euros.

This means that residents of the island and foreign clients are likely to start investing their savings in Cyprus property even more actively.

Buying a home for rent has always been one of the priority investments, and with the introduction of new conditions for deposits, it will become even more urgent. Since it makes no sense to keep your savings in deposits anymore. Real estate rarely loses in value, and therefore it is a completely reliable option for preserving your financial resources, as well as a good tool for making a profit.

In addition, the banks do not hide the fact that they intend to reorient their clients to alternative forms of investment / savings so that they can make a profit. According to financial institutions, money should come from the bank treasury and be invested in real estate, bonds or investment / insurance funds. In this context, bank consultants will maintain constant contact with depositors and offer them alternatives.

The problem of negative rates is relevant not only for Cyprus, but also for many EU countries.

So, earlier the central banks of Denmark, Germany, Sweden and Switzerland decided to take a decisive step in the fight against the debt and economic crisis - to lower the key rates below zero. It was intended to be a short-term emergency measure. But, rates remain negative today.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

House for sale

€ 750 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Банки Кипра намерены ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц

Банки Кипра намерены ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц
23 Июля 2021 DOM LiVE
2488

Кипрские банки рассматривают возможность введения отрицательных процентных ставок для частных вкладчиков.

Как оказалось, политика, которая уже применяется к большинству корпоративных депозитов, - вопрос времени. 

По оценке Центробанка Кипра, уже к концу 2021 года местные финансовые учреждения будут предлагать своим клиентам размещение депозитов по отрицательным ставкам – минус 0,5% годовых. Именно столько банки платят за хранение средств на счетах в ЕЦБ. Чем больше у банков сумма клиентских депозитов, тем дороже их обслуживание.

Напомним, что впервые ЕЦБ ввёл отрицательные ставки в 2014 году. До недавнего времени кипрские банки старались покрывать свои издержки за счёт корпоративных клиентов, а также путём повышения комиссий. 

Однако, за время пандемии траты клиентов, в том числе из-за локдаунов, сократились, а после введения программ помощи сумма депозитов в банках увеличилась. В 2021 году избыточная ликвидность банковских учреждений Кипра превысила 17 млрд евро. 

К слову, если ранее спрос на ссуды был необычно высоким, а рассмотрение заявок происходило быстрее, ликвидность была самым важным требованием для банков. Однако сегодня, когда введены новые ограничительные условия и меры безопасности, кредитные учреждения утверждают, что им трудно найти кредитоспособных клиентов для покрытия ликвидности, поскольку у большого процента заявителей уже есть неработающие ссуды. Длительная рецессия повлияла на прибыльность и жизнеспособность многих предприятий.

В то же время нужно отметить, что эпоха нулевых или отрицательных процентных ставок уже коснулась клиентов местных банков. Средняя процентная ставка для годовых вкладов для населения составляет всего 0,07%. Депозиты на срок до трёх месяцев уже имеют отрицательную процентную ставку, при средней покупательной способности -0,01%, а на более трёх месяцев держатся на уровне 0,12%. 

Банки Кипра намерены ввести отрицательные ставки по депозитам для физических лиц

Ожидается, что введённая отрицательная ставка банками Кипра будет действовать для вкладов свыше 100 тыс евро. 

А это значит, что жители острова и иностранные клиенты скорее всего начнут ещё более активно вкладывать свои сбережения в недвижимость Кипра.

Покупка жилья для сдачи в аренду всегда была одним из приоритетных вложений, а с введением новых условий по депозитам станет ещё более актуальной. Поскольку держать свои накопления на депозитах больше не имеет никакого смысла. Да и недвижимость крайне редко теряет в цене, а потому является вполне надёжным вариантом сохранения своих финансовых средств, а также неплохим инструментом получения прибыли.

К тому же и сами банки не скрывают, что намерены переориентировать своих клиентов на альтернативные формы инвестиций/сбережений, чтобы те могли получать прибыль. По мнению финансовых учреждений, деньги должны поступать из банковской казны и вкладываться в недвижимость, облигации или инвестиционные/страховые фонды. В этом контексте банковские консультанты будут поддерживать постоянные контакты с вкладчиками и предлагать им альтернативы.

Проблема отрицательных ставок актуальна не только для Кипра, но и многих стран ЕС.

Так, ранее Центробанки Дании, Германии, Швеции и Швейцарии решили пойти на решительный шаг в борьбе с долговым и экономическим кризисом – опустить ключевые ставки ниже нуля. Предполагалось, что это будет краткосрочная экстренная мера. Но, ставки остаются отрицательными и сегодня.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy