CySEC to Check Businesses Linked to Passport by Investment Program

Компании, связанные с получателями «золотых паспортов», попадут под прицел CySEC
18 March 2021 Владислав Языков
2609

The chairwoman of the Cyprus Securities and Exchange Commission (CySEC) Demetra Kalogerou said at a briefing dedicated to summarizing the organization's recent activities that all companies that had or have business relations with persons naturalized through the Cyprus investment program will be targeted by the commission.

According to Kalogerou, the anti-money laundering unit will conduct both local and remote checks this year.

'Exactly because this is an issue that has pre-occupied society and all of us more generally, we would like as CySEC to be sure that the investors who have obtained citizenship and who are clients of companies we supervise, have updated files and comply with legislation against money laundering,' - Mrs. Kalogerou told a conference.

CySEC will be able to freeze assets

At the same time, Ms Kalogerou noted that the anti-money laundering unit has commissioned an external consultant to prepare amendments to the legal framework so that the Commission can be empowered to change or close controlled markets, according to the central bank rules.

She explained that this is still applicable to only a number of companies (market makers), but not to all companies controlled by CySEC.

'We would like to have such powers, even to freeze assets, this is another power other supervisors have and we do not. To be able to freeze the money of clients so others don’t take it and leave Cyprus', she added.

For his part, the vice-president of CySEC George Theocharides explained that the authority can also extend to the company's assets.

'We do not have such authority now and we feel somewhat limited as now we cannot close some companies', - said Ms. Kalogerou, adding that this issue would be sent to the Ministry of Finance after an external audit.

Capital continued to grow

Meanwhile, according to Kalogerou, the Cypriot financial market continues to grow steadily despite the challenging financial period and changes in the legal framework.

Компании, связанные с получателями «золотых паспортов», попадут под прицел CySEC

In particular, Ms Kalogerou noted that consideration of applications for licensing of new supervised organizations will continue to grow in 2020. A total of 88 organizations were approved, of which 69 were in collective investment, 14 in the provision of investment services and 5 in the provision of administrative services. At the moment, 779 organizations are controlled by CySEC, which is 4.42% more than in 2019, when 746 organizations were under control.

Technological modernization

In her statements, Ms Kalogerou also highlighted the efforts being made to modernize the Organization. In this context, two important CySEC projects were launched in 2020: the development of a data management structure aimed at optimal organization of the Organization's huge amount of data and the creation of a structure for the timely identification, proper assessment and management of potential risks and risks regulating the work of the Commission itself (Enterprise Risk Management). Both projects are expected to be completed in the second quarter of 2021.

During 2021, CySEC will continue the procedures for creating an electronic register of service providers provided for by amendments to the legislation on the prevention of money laundering and terrorist financing.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: https://pixabay.com/
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 95 000

House for sale

€ 499 000

Apartment for sale

€ 1 350 000

Flat for rent

€ 2 600

€ 6 000

Apartment for sale

€ 420 000

House for sale

€ 420 000

Flat for rent

€ 4 000

House for rent

€ 7 500

€ 6 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Компании, связанные с получателями «золотых паспортов», попадут под прицел CySEC

Компании, связанные с получателями «золотых паспортов», попадут под прицел CySEC
18 Марта 2021 Владислав Языков
2606

Как заявила председатель Кипрской комиссии по ценным бумагам и биржам (CySEC) Димитра Калогиру на брифинге, посвящённом подведению итогов деятельности организации, под прицел комиссии попадут все компании, которые имели или имеют деловые отношения с лицами, натурализованными через кипрскую инвестиционную программу.

По словам Калогиру, Департамент по предотвращению отмывания денег проведёт в этом году как местные, так и удалённые проверки. Этот вопрос вызвал бурную реакцию внутри страны и за рубежом, особенно после разоблачения телекомпании Аль-Джазира, которая подтолкнула правительство к прекращению СIP.

Именно потому, что это проблема, которая волнует общество и всех нас в целом, мы хотели бы убедиться, что инвесторы, которые натурализовались и являются клиентами компаний, которые мы контролируем, имели всю необходимую информацию в своих личных делах, и соблюдают законодательство, регулирующее отмывание денег, - сказала, отвечая на вопросы, г-жа Калогиру.

CySEC сможет замораживать активы

В то же время г-жа Калогиру отметила, что Департамент по предотвращению отмывания денег поручил внешнему консультанту подготовку изменений в правовой базе, чтобы Комиссия могла получить полномочия по урегулированию или закрытию контролируемых рынков по модели Управления по урегулированию несостоятельности Центробанка.

Она пояснила, что это право пока применимо в отношении только ряда компаний (маркетмейкеров), но не для всех компаний, контролируемых CySEC.

Итак, мы хотели бы иметь такие полномочия вплоть до заморозки активов, это ещё одно право, которое есть у других надзорных органов, а у нас нет. Чтобы иметь возможность замораживать средства клиентов, чтобы активы не вывели за пределы Кипра, - добавила она.

Со своей стороны, вице-президента CySEC Джордж Теохаридис пояснил, что полномочия также могут распространяться на активы компании.

У нас таковых сейчас нет и мы чувствуем себя в некоторой степени ограниченными, чтобы мы могли плавно закрыть некоторые компании, - сказала г-жа Калогиру, добавив, что это то, что вопрос после внешнего аудита будет направлен в Министерство финансов.

Капиталы продолжили рост

Между тем, по словам Калогиру, кипрский финансовый рынок продолжает стабильно расти, несмотря на сложную финансовую среду и изменения в правовой базе.

Компании, связанные с получателями «золотых паспортов», попадут под прицел CySEC

В частности, г-жа Калогиру отметила, что в течение 2020 года рассмотрение заявок на лицензирование новых поднадзорных организаций продолжило рост. В общей сложности было одобрено 88 организаций, из которых 69 занимались коллективными инвестициями, 14 - предоставлением инвестиционных услуг и 5 - предоставлением административных услуг. На данный момент под контролем CySEC находится 779 организаций, что на 4,42% больше, чем в 2019 году, когда под контролем находилось 746 организаций.

Техническая модернизация

В своих заявлениях г-жа Калогиру также рассказала об усилиях, предпринимаемых для модернизации Организации. В этом контексте в 2020 году были запущены два важных проекта CySEC: разработка структуры управления данными, направленная на оптимальную организацию огромного объёма данных Организации и создание структуры для своевременного выявления, надлежащей оценки и управления потенциальных рисков и рисков, регулирующих работу самой Комиссии (Enterprise Risk Management). Ожидается, что оба проекта будут завершены во втором квартале 2021 года.

В течение 2021 года CySEC продолжит процедуры по созданию электронного реестра поставщиков услуг, предусмотренного поправками в законодательство о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: https://pixabay.com/
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 527 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается квартира

€ 520 000

Продается квартира

€ 185 000

Продается квартира

€ 189 000

Продается квартира

€ 194 000

Сдается дом

€ 5 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 180 000

Продается квартира

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy