Changes in Cyprus Credit Market: Expectations and Reality

Изменения на рынке кредитования Кипра: ожидания и реальность
25 August 2021 DOM LiVE
1029 0

According to the latest survey of banking statistics by the Central Bank of Cyprus, the new outbreak of the coronavirus pandemic in early 2021 had a significant impact on the number of loans on the island.

The forecasts of experts regarding the increase in demand for loans from households and enterprises did not come true.

During the first quarter of 2021, net demand for loans in Cyprus from companies decreased, contrary to expectations expressed in the survey of the previous quarter. The net decrease in demand for business loans is due to a decrease in demand for investment loans in fixed assets. And this is despite an increase in net demand for loans from companies for shares and working capital. Reduced need for financing for mergers and acquisitions and business restructuring, as well as the general level of interest rates, also contributed to the decline in demand.

Net demand for loans from large corporations declined in the first quarter of 2021 more than net demand for loans from small and medium-sized enterprises.

Изменения на рынке кредитования Кипра: ожидания и реальность

Net demand for mortgages from households declined from the previous quarter, contrary to expectations expressed in the previous quarter's survey. This is due, in the opinion of the surveyed banks, to a decline in consumer confidence and a negative outlook for the real estate market, despite a low overall level of interest rates and an increase in restructuring and revision of household debt. In addition, the “other factor” that had an even greater impact on the demand for mortgages was the government subsidization of some of the interest rate on new mortgages, but not to the extent that it could reverse the decline.

Demand for consumer and other types of loans from the population decreased compared to the previous quarter, contrary to expectations expressed in the study of the previous quarter. This is due to the banks' reaction to the decline in consumer confidence and the reduction in spending on consumer durables as a result of the coronavirus pandemic, in contrast to the low overall level of interest rates, which had a positive effect on demand.

The central bank report also notes that despite expectations of stricter lending criteria for companies, this did not happen, as it appears that banks' risk perception and risk tolerance improved in the first quarter of 2021 compared to the previous quarter.

This may be due to the fact that the first elements of loan repayments after the end of the first moratorium seem encouraging, as only a small percentage up to this point had delays in payments.

This may also be related to discussions on the provision of government guarantees for loans to companies, as well as an agreement to channel state aid from the European Commission in support of Cypriot companies affected by the pandemic.

It should be noted that the criteria for the provision of mortgage loans by the banks of Cyprus throughout 2020 and in the first quarter of 2021 remained unchanged (a significant tightening of the criteria for granting mortgage loans to individuals in Cyprus occurred in the period from 2011 to 2014, and from the first quarter of 2015 these criteria practically did not change).

However, the central bank said that, based on banks' expectations for the second quarter of 2021, the criteria for lending to enterprises will remain unchanged, while for households in all categories of loans, they will become even more stringent compared to the previous quarter.

Nevertheless, the banks of Cyprus are confident that in the second half of 2021 the demand for loans of all categories will grow.

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Fantastic penthouse

€ 630 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Luxury villa in Limassol

€ 528 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Изменения на рынке кредитования Кипра: ожидания и реальность

Изменения на рынке кредитования Кипра: ожидания и реальность
25 Августа 2021 DOM LiVE
1086 0

Согласно последнему обзору статистики банковских операций Центрального банка Кипра, новая вспышка пандемии коронавируса в начале 2021 года оказала существенное влияние на кредитование в стране.

К слову, прогнозы экспертов относительно увеличения спроса на займы со стороны домашних хозяйств и предприятий не оправдались.

В частности, в течение первого квартала 2021 года чистый спрос на кредиты на Кипре со стороны компаний снизился вопреки ожиданиям, выраженным в опросе предыдущего квартала. Чистое снижение спроса на бизнес-кредиты связано со снижением спроса на кредиты для инвестиций в основной капитал в результате пандемии коронавируса, несмотря на рост чистого спроса на кредиты со стороны компаний на акции и оборотный капитал. Снижение потребности в финансировании слияний или поглощений и реструктуризации бизнеса, а также общий уровень процентных ставок также способствовали снижению спроса.

Чистый спрос на ссуды от крупных корпораций снизился в первом квартале 2021 года больше, чем чистый спрос на ссуды со стороны малых и средних предприятий.

Изменения на рынке кредитования Кипра: ожидания и реальность

Чистый спрос на ипотеку со стороны домашних хозяйств снизился по сравнению с предыдущим кварталом, вопреки ожиданиям, выраженным в исследовании предыдущего квартала. Это объясняется, по мнению опрошенных банков, снижением доверия потребителей и негативным прогнозом для рынка недвижимости, несмотря на низкий общий уровень процентных ставок и увеличение реструктуризации и пересмотра долгов домашних хозяйств. Кроме того, «другим фактором», который оказал ещё большее влияние на спрос на ипотечные кредиты, было субсидирование государством части процентной ставки по новым ипотечным кредитам, но не до такой степени, чтобы обратить вспять снижение.

Спрос на потребительские и другие виды кредитов со стороны населения снизился по сравнению с предыдущим кварталом, вопреки ожиданиям, выраженным в исследовании предыдущего квартала. Это объясняется реакцией банков на снижение доверия потребителей и сокращение расходов на потребительские товары длительного пользования в результате пандемии коронавируса, в отличие от низкого общего уровня процентных ставок, который положительно повлиял на спрос.

В отчёте Центробанка также отмечается, что, несмотря на ожидания введения более строгих критериев кредитования для компаний, этого не произошло, поскольку кажется, что восприятие риска и толерантность к риску банков улучшились в первом квартале 2021 года по сравнению с предыдущим кварталом.

Это может быть связано с тем, что первые элементы погашения ссуд после окончания первого моратория кажутся обнадёживающими, поскольку лишь небольшой процент до этого момента имел задержки с выплатами.

Это также может быть связано с обсуждениями о предоставлении государственных гарантий по кредитам компаниям, а также с соглашением о направлении государственной помощи Европейской комиссией в поддержку кипрских компаний, пострадавших от пандемии.

Следует отметить, что критерии предоставления ипотечных кредитов банками Кипра на протяжении 2020 года и в первом квартале 2021 года оставались неизменными (существенное ужесточение критериев предоставления ипотечных кредитов физическим лицам на Кипре произошло в период с 2011 по 2014 годы, и с первого квартала 2015 года эти критерии практически не менялись).

Однако Центральный банк заявил, что, исходя из ожиданий банков на второй квартал 2021 года, критерии кредитования предприятий, останутся неизменными, в то время как для домашних хозяйств по всем категориям кредитов они станут ещё более строгими по сравнению с предыдущим кварталом.

Тем не менее, банки Кипра уверенны, что во второй половине 2021 года будет расти спрос на кредиты всех категорий.

Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000
2

Элитные апартаменты в Лимассоле

€ 2 105 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy