Startup Boom in Cyprus

На Кипре зафиксирован стартап-бум
30 August 2021 DOM LiVE
888 0

During the coronavirus pandemic, a startup boom began in Cyprus as the number of new companies in the country is significantly higher than last year.

According to the latest available data from the Statistical Office, the total number of new companies reached 107,062, (101,147 was in 2019) thus an increase of 5.8%.

Since 2015, the number of startups in the country has been increasing annually. Many new businesses are trying to respond to changing consumer demand by choosing the areas of logistics, delivery and IT.

Thus, today the largest manufacturing sector in terms of the number of companies in Cyprus is the Wholesale and Retail Segment, Automobile and Motorcycle Repair. They are followed by the Professional, Scientific and Technical Activities, and the Construction Sector. The smallest manufacturing sector is Mines and Quarries.

Most new companies in Cyprus have only one founding member.

This suggests that they are being opened by workers who were laid off due to the pandemic. Such enterprises are unlikely to become the main source of income for their owners, but they will definitely help increase earnings in the new conditions of the local economy.

Many companies are opening in the service sector by people who left the sectors that were affected in 2013, such as the banking sector, said Marios Loucaides, founder of Synpraxis Management Services.

На Кипре зафиксирован стартап-бум

As you may know, excellent conditions have been created for the development of startups in Cyprus.

For example, new companies can obtain a so-called "start-up visa", according to which businessmen can live and work in Cyprus for at least two years. This program was launched in 2017 and since then has been repeatedly extended, and its terms have been revised (for example, the threshold for initial funding was lowered).

Startup visas are designed for companies with one owner and a team of a maximum of five people (this can be a co-founder and top managers) - all third-country nationals with specialized education and are fluent in English or Greek. In addition, the company must have access to seed funding of at least €20,000, sources of which may include venture capital, crowdfunding, and more.

In addition, the company must be “innovative,” channeling at least 10% of its operating expenses on research and development for at least one of the previous three years. If the company has not yet conducted economic activity, the assessment is made on the basis of its business plan. A prerequisite for obtaining this status is the location of the head office in Cyprus and the presence of a Cyprus tax residency. Applications for status are reviewed by the Deputy Ministry for Research, Innovation and Digital Policy. If approved, a corresponding certificate is issued, its validity period is three years.

Startups are given two years for promotion, during which owners, employees and their families have the right to live and work in Cyprus. In case of a successful launch of the project, this period can be extended indefinitely.

The procedure for obtaining a startup visa includes the following steps:

1) Submit an application to open a startup by email, attach a business plan with documents confirming financing for a minimum of 20 thousand euros. Application processing takes up to five weeks. If approved, the applicant will receive a prior work permit within two years.

2) Apply for a visa (it is considered within three weeks, a visa with the right to work is issued for one year with the right to extend for another year).

На Кипре зафиксирован стартап-бум

Cyprus has a very attractive regime for the protection and taxation of IP (IP Box) for IT companies - tax residents of the republic.

Cyprus has signed all major international agreements and protocols in the field of IP, including the Madrid Agreement Concerning the International Registration of Marks, the TRIPS Agreement, the European Patent Convention and others.

In addition, within the framework of the IP Box, the effective income tax rate (which is already one of the lowest in Europe, 12.5%) can be reduced to 2.5% by deducting royalty income from the taxable base (provided that the research and development of the IP was carried out in Cyprus). This opportunity within the EU countries is provided only in Cyprus and the Netherlands.

Upon the sale of shares in a company, all profits are exempt from taxation. In certain cases, there is no withholding tax on the payment or receipt of royalties and dividends.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa with sea view

€ 995 000

House for sale in Limassol

€ 620 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре зафиксирован стартап-бум

На Кипре зафиксирован стартап-бум
30 Августа 2021 DOM LiVE
886 0

На фоне пандемии коронавируса на Кипре начался стартап-бум: число новых компаний в стране существенно выше показателей прошлого года.

Согласно последним имеющимся данным Статистической службы, общее количество новых компаний достигло отметки 107 062 против 101 147 в 2019 году, что на 5,8% больше.

К слову, начиная с 2015 года количество стартапов в стране ежегодно увеличивается. Многие новые предприятия стараются реагировать на меняющийся потребительский спрос, выбирая сферы логистики, доставки и IT.

Так, на сегодня самым большим производственным сектором по количеству компаний на Кипре является сегмент «Оптовой и розной торговли», «Ремонта автомобилей и мотоциклов», за которым следуют сектор «Профессиональной, научной и технической деятельности», а также сектор «Строительства». Самый маленький производственный сектор - «Шахты и карьеры».

Интересно, что большинство новых компаний на Кипре состоят из одного сотрудника-основателя.

Это говорит о том, что их открывают работники, попавшие под сокращение из-за пандемии. Такие предприятия вряд ли станут основным источником дохода для их владельцев, но точно помогут увеличить заработок в новых условиях местной экономики.

Многие компании открываются в секторе услуг людьми, которые покинули те сектора, которые пострадали в 2013 году, например, банковский сектор, - заявил основатель Synpraxis Management Services Мариос Лукайдис.

На Кипре зафиксирован стартап-бум

Напомним, что для развития стартапов на Кипре созданы отличные условия.

Например, новые компании могут получить так называемую «стартап-визу», по которой можно жить и работать на Кипре как минимум в течение двух лет. Эта программа была запущена в 2017 году и с тех пор неоднократно продлевалась, а её условия – пересматривались (например, был снижен порог начального финансирования).

Стартап-визы рассчитаны на компании с одним владельцем и командой из максимум пяти человек (это могут быть сооснователь и топ-менеджеры) – все граждане третьих стран, имеющие профильное образование и хорошо владеющие английским или греческим языком. Кроме того, компания должна иметь доступ к начальному финансированию в размере не менее 20 тыс евро, источники которого могут включать венчурный капитал, краудфандинг и прочее.

Помимо этого, компания должна быть «инновационной», то есть направляющей не менее 10% своих операционных расходов на исследования и разработки в течение хотя бы одного из трёх предыдущих лет. Если компания до сих пор не вела экономическую деятельность, оценка производится на основании её бизнес-плана. Обязательное условие для получения такого статуса – размещение на Кипре головного офиса и наличие кипрского налогового резидентства. Поданные на получение статуса заявления рассматривает Подминистерство исследований, инноваций и цифровой политики. В случае одобрения выдаётся соответствующий сертификат, срок его действия – три года.

На раскрутку стартапам даётся два года, в течение которых у владельцев, сотрудников и членов их семей есть право проживать и работать на Кипре. В случае успешного запуска проекта этот срок может продлеваться до бесконечности.

Процедура получения стартап-визы включает следующие этапы:

1) Подать заявление на открытие стартапа по электронной почте, приложить бизнес-план с документами, подтверждающими финансирование на 20 тыс евро минимум. Рассмотрение заявления занимает до пяти недель. При одобрении заявитель получит предварительное разрешение на работу в течение двух лет.

2) Подать заявление на получение визы (её рассматривают в течение трёх недель, виза с правом на работу выдаётся на один год с правом продления ещё на год).

На Кипре зафиксирован стартап-бум

Кроме того, на Кипре действует очень привлекательный для ИТ-компаний – налоговых резидентов республики режим охраны и налогообложения ИС (IP Box).

Кипр подписал все основные международные соглашения и протоколы в сфере ИС, включая Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Протокол к нему, Соглашение ТРИПС, Европейскую патентную конвенцию и прочее

Кроме того, в рамках IP Box эффективная ставка налога на прибыль (которая и так является одной из самых низких в Европе, 12,5%) может быть снижена до 2,5% путём вычета из налогооблагаемой базы доходов в виде роялти (при условии, что исследования и разработка объекта ИС были осуществлены на Кипре). Такая возможность в пределах стран ЕС предоставляется только на Кипре и в Нидерландах.

При продаже долей в компании вся прибыль освобождается от налогообложения. В определённых случаях отсутствует налог у источника при выплате или получении роялти и дивидендов.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла с видом на море

€ 995 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000
2

Элитные апартаменты в Лимассоле

€ 2 105 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy