Cyprus Property Prices not to Rise Sharply in 2021

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт
17 May 2021 DOM LiVE
2706

Interest in the Cyprus property market is currently driven by demand, which comes mainly from young couples. At the same time, market participants hope that housing prices will fall in the country this year by no more than 2-3%.

Many experts believe that the capital of Cyprus, Nicosia, will have the biggest number of properties sold this year, as it is traditionally focused on the domestic market and also attracts a population with high incomes.

President of the Council for Registration of Real Estate Agents Cyprus, Marinos Kineyirou, noted that due to restrictive measures and uncertainty in future, 2021 began with negative indicators.

Commenting on the new data of the Department of Lands, he explained that "the cadastral data is correct, but does not reflect the real market activity."

In particular, he stated that “if 100 transactions are made in a month, then only 10 owners submit documents to the land registry, while 90 do not. Consequently, the activity in the real estate market cannot be assessed by the number of sales documents submitted to the Department of Lands. "

Meanwhile, the broker Andreas Kaouris pointed to market restraint due to financial conditions.

He noted that the demand is observed from domestic buyers, especially from young couples who want to acquire housing. However, to approve a loan, banks require collateral that is equivalent to or even greater than the loan amount. On the other hand, due to the pandemic crisis, the purchasing power of Cypriots has been limited in the past two years.

As a result, sales are often thwarted, he said.

According to Kaouris, the demand is mainly concentrated on apartments of the secondary market, since “at present it is impossible to find a new apartment below 180-220 thousand euros". Also, for a new home, you must pay additional VAT, which is 5% - in the case of the first purchase or 19% - if this is not the first apartment of the buyer.

Civil servants, police or bank employees, who have a stable good income, now prefer to buy houses in the price range from €350 thousand to €380 thousand.

In terms of real estate investment, Limassol remains the most expensive city in the country, as foreigners and wealthy people live and work here.

If an apartment in Limassol costs an average of €220 thousand, then a similar option in other cities of the island can be found for about €180 thousand or even €160 thousand.

Kaouris cited data from the Land Registry, according to which 10366 purchase and sale transactions were registered in 2019, and only 7968 transactions were concluded in 2020.

 According to my estimates, this year we will conclude from 5 thousand to 5.5 thousand transactions, - said Kaouris.

Kaouris also stressed that Nicosia traditionally relies on the domestic market, so this year it will consistently be in first place in terms of sales. In addition, do not forget that almost all large companies are based here, as well as a number of high-ranking government officials who have the highest incomes.

Kaouris also noted that now there is an increased interest from foreigners, especially citizens of Lebanon, Egypt and Jordan, in Cypriot real estate from €300 thousand, since when buying this category of housing they have the opportunity to obtain permanent residence in Cyprus.

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт

G&P LAZAROU CEO Petros Lazarou agreed that the decline in housing prices compared to last year will be insignificant.

At the same time, he noted a keen interest in new apartments and houses, which maintain their prices due to the high cost of construction. According to Mr. Lazarou, 80% of the demand comes from young couples and 20% from those who want to invest in order to have additional rental income.

Increased demand is seen in densely populated cities such as Nicosia and Limassol, followed by Larnaca and Paphos. The least investors are interested in housing in Famagusta.

Despite the growing interest, the Cyprus property market has not yet reached pre-crisis levels due to the possible volatility. In addition, activity in the construction sector has slowed down.

New housing stocks are now limited. In previous years, we had 40 clients who could select from 200 housing units, and today these same 40 clients can count on 50 housing units. Almost all projects are frozen until better times, - said Lazar.

Regarding secondary property, he noted that “there are not many such options on the market. This is due to the fact that the reserves that were available in past years were absorbed by local residents and foreigners. In addition, the parliament froze the sale of mortgaged real estate until the end of the year, as a result of which banks cannot put it up for sale."

Board Member at the Cyprus Property Valuers Association Andys Telemachou said that the interest of Cypriots is focused on apartments in cities, especially in Nicosia and Limassol, the price of which ranges from €150 to 250 thousand, or on townhouses, costing up to €300-350 thousand.

Problematic objects are factories, large buildings and agricultural land, - said Telemachou.

According to him, there is considerable interest in high-standard office space. Although it should be noted that some companies are reducing office space due to the possibility of remote work.

The opinion of the DOM real estate agency in Cyprus:

A sharp rise in the housing prices is not expected in 2021. However, prices will gradually rise. First, the price of iron has risen. Second, all logistics of consumables and finishing materials, as well as furniture, has grown in price. Based on this, all new projects will also increase in price in the very near future. In view of the fact that the number of issued building permits has significantly decreased, then most likely the developers will sell the objects that they have in stock at the old prices, while the new projects will be offered at a higher cost. As for consumer demand, it has just begun to recover from the lockdown. Foreign investors have become more active. In addition, housing is more actively bought by young couples and residents of Cyprus, who have the opportunity to take out a mortgage. The sector of elite real estate undoubtedly suffered the most. Nevertheless, the demand for housing in the middle price range persisted even during the quarantine.

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт

You can find profitable options for buying real estate in Cyprus on the DOM real estate website. The website also has a large number of rental properties, both residential and commercial real estate. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Old people house

€ 5 800 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт
17 Мая 2021 DOM LiVE
2520

Интерес к рынку недвижимости Кипра в настоящее время основан на спросе, который исходит в основном от молодых пар. При этом участники рынка надеются, что в этом году цены на жилье упадут в стране не более, чем на 2–3%.

Многие эксперты считают, что второй год подряд столица Кипра Никосия будет держать пальму первенства по числу проданных объектов недвижимости, поскольку она традиционно ориентирована на внутренний рынок, а также привлекает население с высокими доходами.

Глава Совета по регистрации агентов по недвижимости Маринос Кинегиру отметил, что из-за ограничительных мер и неопределённости, царящей среди населения, 2021 год начался с отрицательных показателей.

Комментируя новые данные Земельного департамента, он пояснил, что «кадастровые данные верны, но не отражают реальную рыночную активность».

В частности, он заявил, что «если за месяц совершается 100 транзакций, то в среднем только 10 владельцев подают документы о продаже в земельный кадастр, ещё 90 не делают этого. Следовательно, активность на рынке недвижимости не может быть оценена по количеству торговых документов, представленных в Земельный департамент».

Также он подчеркнул, что спрос со стороны покупателей сейчас ограничивается двухкомнатными квартирами и небольшими домиками.

В свою очередь, брокер Андреас Каурис указал на сдержанность рынка из-за финансовых условий.

Он отметил, что спрос наблюдается от покупателей внутреннего рынка, особенно со стороны молодых пар, которые хотят обзавестись жильём. Однако для утверждения ссуды банки запрашивают обеспечение, которое эквивалентно или даже превышает сумму ссуды. С другой стороны, из-за пандемического кризиса покупательная способность киприотов в последние два года ограничена. 

В результате продажи часто срываются, - сказал он.

По словам Кауриса, спрос в основном сосредоточен на квартирах на вторичном рынке, поскольку «в настоящее время нельзя найти новую квартиру ниже 180 - 220 тыс евро. Плюс за новое жильё необходимо оплачивать дополнительно НДС, которое составляет 5% - в случае первой покупки или 19% - если это не первая квартира покупателя.

В свою очередь дома в ценовой категории от 350 тыс евро до 380 тыс евро сейчас предпочитают покупать государственные служащие, полиция или банковские служащие, которые имеют стабильный хороший доход. 

Лимассол с точки зрения инвестиций в недвижимость остаётся самым дорогим городом в стране, поскольку здесь живут и работают иностранцы, а также обеспеченные.

Так, если квартира в Лимассоле стоит в среднем 220 тысяч евро, то в других городах острова аналогичный вариант можно найти примерно за 180 тыс евро или даже за 160 тыс евро.

Каурис привёл данные Земельного кадастра, согласно которым в 2019 году, который стал хорошим годом для рынка недвижимости Кипра, в стране было зарегистрировано около 10366 сделок купли-продажи, в 2020 году было заключено 7968 сделок.

 По моим оценкам, в этом году мы заключим от 5 тыс до 5,5 тыс сделок, - сказал Каурис.

Каурис также подчеркнул, что Никосия традиционно делает ставку на внутренний рынок, поэтому в этом году она стабильно будет на первом месте по продажам. Кроме того, не стоит забывать, что именно в столице Кипра базируются все крупные компании, а также ряд высокопоставленных государственных чиновников, которые имеют самые высокие доходы.

Каурис также отметил, что сейчас наблюдается повышенный интерес со стороны иностранцев, особенно граждан Ливана, Египта и Иордании, к кипрской недвижимости от 300 тыс евро, поскольку при покупке этой категории жилья у них есть возможность получить ПМЖ Кипра.

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт

Генеральный директор G&P LAZAROU Петрос Лазару согласился с тем, что снижение цен на жильё по сравнению с прошлым годом будет незначительным.

В то же время он отметил живой интерес к новым квартирам и домам, которые сохраняют свои цены из-за высокой стоимости строительства. По словам г-на Лазару, 80% спроса исходит от молодых пар и 20% от тех, кто хочет инвестировать, чтобы иметь дополнительный доход от аренды.

Повышенный спрос наблюдается в густонаселённых городах, таких как Никосия и Лимассол, за ними следует Ларнака и Пафос. Меньше всего инвесторы интересуются жильём в Фамагусте.

Несмотря на растущий интерес, рынок недвижимости Кипра все ещё не вышел на докризисный уровень, из-за преобладающей нестабильной ситуации. К тому же, активность в строительном секторе замедлились.

Запасы нового жилья сейчас ограничены. В предыдущие годы у нас было 40 клиентов, которые могли выбрать из 200 единиц жилья, а сегодня эти же 40 клиентов могут рассчитывать уже на 50 единиц жилья. Почти все проекты заморожены до лучших времён, - заявил Лазару.

Что касается вторичной собственности, он отметил, что «на рынке не так много подобных вариантов. Это связано с тем, что в прошлые годы запасы, которые имелись были поглощены местными жителями и иностранцами. Кроме того, парламент заморозил до конца годы продажи залоговой недвижимость, в следствие чего банки не могут выставлять её на продажу».

Член правления Ассоциации оценщиков недвижимости Андис Тилемаху заявил, что интерес киприотов сосредоточен на квартирах в городах, особенно в Никосии и Лимассоле, цена которых колеблется от 150 до 250 тыс евро, либо на таунхаусах, стоимостью до 300-350 тыс евро.

Проблемными объектами являются заводы, большие здания и сельскохозяйственные угодья, - отметил Тилемаху.

По его словам, значительный интерес наблюдается к офисным помещениям высокого стандарта. Хотя нельзя не отметить, что некоторые компании сокращают офисные площади из-за возможности удалённой работы.

Мнение популярного агентства недвижимости на Кипре DOM:

В 2021 году резкого повышения стоимости жилья не предвидится. Однако, постепенно цены будут расти. Во-первых, подорожало железо. Во-вторых, вся логистика, которая касается расходных и отделочных материалов, а также мебели сильно выросла в цене. Исходя из этого, все новые проекты, в самое ближайшее время также вырастут в цене. В виду того, что количество выданных разрешений на строительство значительно сократилось, то скорее всего застройщики распродадут объекты, которые у них имеются в наличие, по старым ценам, а новые уже будут предлагать по более высокой стоимости. Что касается покупательского спроса, то он только начал восстанавливаться после локдауна. Активизировались зарубежные инвесторы. В свою очередь жилье активнее покупают молодые пары и жители Кипра, у которых есть возможность взять ипотеку. Больше всего несомненно просел сектор элитной недвижимости. Тем не менее, спрос на жильё в среднем ценовом диапазоне сохранялся даже во время карантина.

Резкого повышения цен на недвижимость Кипра в 2021 году не произойдёт

Выгодные варианты покупки недвижимости на Кипре вы можете найти на DOM. На сайте также представлено большое количество объектов для аренды – от жилой до коммерческой недвижимости. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy