95% of Problem Borrowers in Cyprus Pay Off Debts Without Delay

95% проблемных заёмщиков на Кипре выплачивают долги по кредитам без задержек
9 September 2021 DOM LiVE
750 0

Despite numerous moratoriums on foreclosure, the situation with non-performing bank loans (NPLs) in the country is very encouraging.

Local financial institutions said they are not suffering large losses so far. The coronavirus pandemic and the government's decision to suspend payments to debtors did not significantly affect their balance sheets.

By the way, bad forecasts and fears that some borrowers will stop paying off their debts did not come true. The moratorium did not lead to the emergence of new problem loans from credit institutions.

The volume of problem loans also proves that so far banks have avoided the worst. In absolute terms, based on the aggregate data for all lending institutions of the Central Bank of Cyprus, the total NPL at the end of May 2021 was € 5.13 billion, compared to € 5.14 billion in April 2020 and € 5.11 billion for end of 2020.

In other words, NPLs have increased by only a few million since the end of 2020.

It is worth noting that since the introduction of the moratorium, 50,586 borrowers have applied for the suspension of their loans. Of the total number of applications, 44,428 were for households and 6,158 for businesses.

The largest total loan amount for which a suspension was requested was in the hospitality and catering industry. It amounted to 1.8 billion euros (728 borrowers). This is followed by the real estate sector - 1.3 billion euros (691 borrowers), construction - 1.2 billion euros (628 borrowers), wholesale and retail trade - 1.2 billion euros (1,770 borrowers). In addition, the suspension plan is now ongoing for certain groups of borrowers, although the percentage of participation was limited.

96% of serviced loans in the mode of suspension of principal and interest payments that have expired, as well as with payment by installments until August 12, 2021, did not represent any delays for the Bank of Cyprus. Loans serviced as of June 30, 2021 due to the suspension of principal and interest payments, amounted to EUR 4.9 billion in the first half of 2021 (compared to EUR 5.1 billion at March 31, 2021 and EUR 5.3 billion euros (31 December 2020), of which 4.8 billion euros, or 96%, were paid in installments until 12 August 2021. 96% of this amount was paid without delay (of which EUR 0.5 billion was restructured) and only 4% of cases were delayed (of which 95% were less than 30 days).

95% проблемных заёмщиков на Кипре выплачивают долги по кредитам без задержек

In the second quarter of 2021, the net reclassification of loans due to the suspension of capital and interest payments in the amount of € 184 million was redirected from stage 1 to stage 2.

Loans to customers subject to the Hellenic Bank moratorium, which expired on 31 March 2021, amounted to €2.7 billion (as of December 31, 2020: € 2.8 billion), of which €1.4 billion fell on household farms and €1.2 billion for non-financial corporations.

After the expiration of the first plan on December 31, 2020, the second plan to suspend the payment of principal and interest (moratorium on loans) was introduced in January 2021 and was in effect until June 30, 2021.

According to the second moratorium, the deferral could be made until June 30, 2021, but the total number of months covered by the loan moratorium should not have exceeded a total of 9 months, including the loan moratorium proposed in 2020.

The amount of loans subject to the second moratorium was 22.7 million euros as of March 31, 2021. Of these: 10.1 million euros are loans to households, and 12.6 million euros are loans to non-financial corporations.

After the end of the program, the numbers show that payment behavior, which is tracked on a weekly basis, is still encouraging, with payments reaching 95% of problem borrowers.

Source: kathimerini.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House with sea view

€ 280 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Luxury villa in Limassol

€ 528 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Apartment by the sea

€ 3 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

95% проблемных заёмщиков на Кипре выплачивают долги по кредитам без задерже

95% проблемных заёмщиков на Кипре выплачивают долги по кредитам без задерже
9 Сентября 2021 DOM LiVE
898

Несмотря на многочисленные моратории на продажу залогового жилья, ситуация с необслуживаемыми банковскими кредитами (NPLs) в стране очень обнадёживающая.

Местные финансовые учреждения заявили, что пока несут не большие убытки. Пандемия коронавируса и решение правительства приостановить выплаты должников не значительно отразились на их балансах.

К слову, плохие прогнозы и опасения, что некоторые заёмщики перестанут погашать свои долги не оправдались. Мораторий не привёл к появлению новых проблемных ссуд у кредитных организаций. 

Объёмы проблемных кредитов также доказывают, что до сих пор банкам удалось избежать худшего. В абсолютных цифрах, исходя из совокупных данных по всем кредитным учреждениям Центрального банка Кипра, общая сумма неработающих кредитов на конец мая 2021 года составила 5,13 млрд евро по сравнению с 5,14 млрд евро в апреле 2020 года и 5,11 млрд евро на конец 2020 года.

Другими словами, с конца 2020 года проблемные кредиты увеличились всего на несколько миллионов. 

Стоит отметить, что с момента введения моратория, заявки на приостановление своих ссуд подали 50 586 заёмщиков. Из общего числа заявок 44 428 пришлось на домашние хозяйства, а 6 158 – на предприятия.

Наибольшая общая сумма кредита, по которой была запрошена приостановка выплаты, относилась к сфере гостеприимства и общественного питания. Она составила 1,8 млрд евро (728 заёмщиков). Далее следуют сектор недвижимости – 1,3 млрд евро (691 заёмщик), строительства - 1,2 млрд евро (628 заёмщиков), оптовая и розничная торговля – 1,2 млрд евро (1770 заёмщиков). Помимо этого, план приостановки сейчас продолжался для определённых групп заёмщиков, хотя процент участия был ограничен.

96% обслуживаемых кредитов в режиме приостановки выплаты основного долга и процентных платежей с истекшим сроком действия, а также с рассрочкой платежа до 12 августа 2021 года не представляли никаких задержек для Банка Кипра. Кредиты, обслуженные на 30 июня 2021 года в связи с приостановкой выплаты основного долга и погашения процентов, по результатам первого полугодия 2021 года составили 4,9 млрд евро (по сравнению с 5,1 млрд евро на 31 марта 2021 года и 5,3 млрд евро на 31 декабря 2020 года), из которых 4,8 млрд евро, или 96% были внесены в рассрочку до 12 августа 2021 года. 96% из этой суммы было выплачено без задержек (из которых 0,5 млрд евро были реструктурированы) и только в 4% случаев имели место быть задержки (из них 95% менее 30 дней).

95% проблемных заёмщиков на Кипре выплачивают долги по кредитам без задержек

Во втором квартале 2021 года чистая реклассификация кредитов в связи с приостановкой выплаты капитала и процентов на сумму 184 млн евро была перенаправлена с этапа 1 на этап 2.

Сумма ссуд клиентов, на которых распространяется мораторий для Hellenic Bank, срок действия которого истёк 31 марта 2021 года составила 2,7 млрд евро (на 31 декабря 2020 года - 2,8 млрд евро), из которых 1,4 млрд евро пришлось на домашние хозяйства и 1,2 млрд евро - на нефинансовые корпорации.

После истечения срока действия первого плана 31 декабря 2020 года второй план по приостановке выплаты основного долга и процентов (мораторий на ссуду) был введён в январе 2021 года и действовал до 30 июня 2021 года.

Согласно второму мораторию отсрочка могла быть сделана до 30 июня 2021 года, однако общее количество месяцев, на которые распространяется мораторий на ссуду, не должно было превышать в общей сложности 9 месяцев, включая мораторий на ссуду, предложенный в 2020 году.

Сумма кредитов, подпадающих под действие второго моратория, составила 22,7 млн евро на 31 марта 2021 года. Из них: 10,1 млн евро – это ссуды домашних хозяйств, а 12,6 млн евро – ссуды нефинансовых корпораций.

После окончания программы цифры показывают, что платёжное поведение, которое отслеживается на еженедельной основе, по-прежнему обнадёживает, при этом выплаты охватывают 95% проблемных заёмщиков.

Source: kathimerini.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy