A guide to buying hotels in Cyprus

Как купить отель на Кипре
21 November 2020 DOM LiVE
3173

Where to buy a hotel if not on sunny Cyprus? Tourists come here all year round, and they are interested not only in the sea coast, but also in the mountains.

If you are thinking of buying your own hotel on Cyprus, take a look at our short but informative guide on this topic!

Benefits of buying and owning a hotel in Cyprus

Yep, there are a lot of competitors, but The hospitality business is still one of those types of businesses in Cyprus that quickly pay off and make a profit. There are always a great number of tourists on the island, especially in the summer season. In large cities, the hotel attracts not only vacationers, but also international workers who came to Cyprus for a short period of time. So your rooms won't be empty.

What should be noted fr om the obvious advantages of buying and maintaining a hotel in Cyprus:

  • low cost as similar level hotels in Mainland Europe cost significantly more
  • year-round in some locations of Cyprus
  • ease of recruiting staff who speak several languages​: for example, it is not difficult to find employees who are fluent in Greek/English/Russian/German and Turkish languages
  • a wide variety, you can buy a house in a tourist village in the highlands as well as seafront hotel
  • profitable investment as the hotel is an excellent real estate that doesn't lose value.

It should be noted that some hotel owners are selling their business at a discounted price during the pandemic. This can be regarded as a plus, but you need to remember that since it's time of COVID, the company will not start making profit immediately. But later (after all the quarantines) people will go on vacation, and at this moment the hotel owner will begin to receive excellent income.

Risks and how to avoid them

Of course, there are not only benefits but also risks.

  • The most important risk is if the new owner cannot withstand the competition. And Cyprus, as we noted above, has a lot of hotel competitors. But there are still many unoccupied areas, so before buying, you should carefully learn your competitors: what they offer to customers and if you can create something new that others don't have.
  • The second big mistake of a hotel buyer is the purchase of a hotel with unclosed debts for booking services (Booking and others). These things need to be checked before signing the contract. If the former owner warned about the debt, it is quite logical that they should make a discount just for this amount.
  • The third mistake is to save on audit. Independent studies are the most revealing. They give a complete picture of the property and the profitability of the business (if an operating hotel is being sold). Even if, outwardly, it seems that there are many guests and the hotel is prospering, you need to ask for help fr om an audit.

Another mistake that beginners often make is an attempt to create a hotel from scratch. As a rule, this is a specific area of ​​business. Therefore, persons who are inexperienced in hotel business should consider two options: either the transfer of the hotel to management, or the purchase of a ready-made developed business with everything necessary (equipment, personnel, etc.).

You also need to understand that a small hotel (for 20-30 rooms) costs less, but it pays off more slowly. Medium and large hotels are more expensive, but if the business management is accurate, the business starts bringing money much earlier.

Family business or management company?

Small hotels are bought by people planning to independently and closely engage in the hotel business, attracting family members and thereby significantly reducing personnel costs. The family business scenario is usually as follows: people are not afraid to take out a loan for part of their expenses, they work carefully and in 1-2 years they start to get a stable income. They buy a finished building with 10-50 rooms.

Buying a large hotel and even a hotel complex is another matter. As a rule, big business needs the management company, or, if the owner has another hotel, the management personnel can be transformed from the other hotels. If the hotel was purchased at the time of construction or immediately after its construction, advertising, some equipment and staff search costs also are required.

How much income can you expect?

The business run by the management company, after reaching a 'plateau of stability', brings the owner 2-3% per annum. But at the same time, income is almost completely passive, and a businessman does not need to worry about small and medium issues. It is enough for the owner to devote time to the hotel 1-2 times a month.

Doing your own business gives you a different amount of money. The smallest percentage that can be counted on is 5%, but experts note that the profit of experienced hoteliers is 2-4 times higher (from 10 to 20% per annum).

Hotel business variety in Cyprus (with examples)

If we simplify the classification of Cypriot hotels, there are several conventional categories:

  • on the seacoast or in the mountains
  • in the city or in the countryside
  • year-round or seasonal
  • small or large.

The first category is geographic location. Coastal hotels in Cyprus have their own target audience, and mountain hotels have their own. They are also related to seasonality.

For example, the seafront hotel is actively welcoming foreign visitors from mid-spring to late fall, when people are focused on the beach holiday. Mountain hotels are in demand among local residents in summer (they prefer to take a break from the summer heat to the mountains on a budget vacation), and in winter they welcome snow lovers and skiers (both locals and foreigners).

Cyprus' urban and rural hotels vary greatly in scale and atmosphere. The city hotel can work all year round if its clients are not only vacationers, but also foreign workers. A village hotel is one or several cozy houses for agrotourists. As a rule, the flow of visitors in rural hotels is not as large as in urban one, but the drops in demand for it are less and therefore not so noticeable.

As a vivid example, here is a hotel in the foothills of the Limassol region. It is designed for a quiet holiday away from the bustle of the city, among the natural beauty. It can be made year-round for guests who are interested not in the beach, but in other types of recreation.

You can note that the hotel is excellently finished, which means that there will be almost no additional costs: a great option for families or beginners. This is the rare case when the exterior matches the "stuffing": the hotel is really good in every sense.

More about the hotel here

A year-round hotel in Cyprus is popular. As a rule, this is the largest complex in the suburbs or a city hotel, designed to have tourists and business travelers. A seasonal hotel in Cyprus is usually open from March to November and only closes during the winter months, unless it is in the mountains.

The sizes of hotels in Cyprus also vary. Here you can find both a small boutique hotel with literally a dozen rooms and a huge complex with a capacity of several thousand people. There are chain hotels, there are private (family) hotels. Each of them has its own circle of clients as well as its own characteristics and features.

For example, a hotel in Peyia (or Pegeia Paphos district) is designed for a small number of guests. This business has to be developed practically from scratch and you need to invest in renovation, but if a competent manager gets down to business, it will soon begin to bring good profit (thanks to the good location and comfort).

More about the hotel here

And this hotel in Episkopi (Limassol) is quite large as it has about 100 rooms. It is in a good location of a vibrant Limassol suburb and has excellent buildings. Moreover, the business operated until recently, which means that you won't need to make a lot of investments in restoration work.

More about the hotel here

Professional advice when buying a hotel in Cyprus

Transaction evaluation and support is the issue that should be entrusted to professionals.

DOM specialists supervise their clients when they buy residential or commercial real estate. DOM real estate agency provides the following services:

  • free consultation
  • huge database of affordable Cyprus hotels for sale
  • looking for real estate objects according to the request
  • building condition assessment, advantages and disadvantages of real estate
  • advice on taxes, fees, legal and legislative issues, as well as on the provision of different residence permits in Cyprus
  • assistance in risk assessment and calculation of approximate profitability
  • pre-sale and post-sale premises photos, design services, etc.
  • support of the sale and purchase transaction from the beginning to the end
  • the possibility of obtaining a ready-made hotel business.

The last point is a really profitable offer for those who want to get a ready business, and in the very center of Limassol. An excellent old building is being restored and finished as a boutique hotel with 22 rooms. Specialists make all the necessary calculations, as well as purchase equipment and hire personnel. The task of the future owner is to make an investment and get a ready-made business.

Read more about the hotel and investment project here

We wish you good luck in fulfilling your dreams and acquiring a hotel in sunny Cyprus!

Read more:

  • Rental property in Cyprus and pets (link)
  • Maintenance expenses for your own property in Cyprus (link)
  • Limassol city overview: a place to live, relax and invest (link)
  • Pissouri. A place in Cyprus wh ere you want to live (link)
Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, DOM LiVE, Parklane
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

House in Limassol

€ 795 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Luxurious duplex penthouse!

€ 7 500

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Fantastic penthouse

€ 630 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как купить отель на Кипре

Как купить отель на Кипре Как купить отель на Кипре
21 Ноября 2020 DOM LiVE
483 0

Где вести гостиничный бизнес, как не на солнечном Кипре? Туристы приезжают на остров круглый год, причем их интересует не только морское побережье, но и горы.

Если вы задумались о покупке собственного отеля на Кипре, добро пожаловать в краткий, но интересный гид по данной теме!

Преимущества покупки и владения отелем на Кипре

Гостиничное дело – один из тех видов бизнеса на Кипре, который даже при большой конкуренции быстро окупится и принесет прибыль. Туристов на острове всегда много, особенно в летний сезон. В крупных городах отель привлечет не только отдыхающих, но и приезжих трудящихся. Так что номера не будут стоять пустыми.

Что можно отметить из очевидных плюсов покупки и содержания отеля на Кипре:

  • невысокая стоимость – отели аналогичного уровня на «материковой» Европе обойдутся существенно дороже
  • круглогодичность в некоторых локациях Кипра
  • легкость набора персонала, причем с владением сразу несколькими языками: например, несложно набрать «комплект» с греческим, английским, русским, немецким и турецким языками
  • большой выбор – можно купить домик в туристической деревне в высокогорье, а не только на 1-2-3 линии побережья
  • выгодное вложение – это отличное недвижимое имущество, которое не потеряет в цене.

Нужно отметить, что в период пандемии некоторые владельцы продают свои отели по сниженной цене. Это можно расценивать как плюс: только с учетом того, что предприятие начнет приносить прибыль не сразу. Но после всех карантинов люди поспешат уехать на отдых, и именно в этот момент владелец гостиницы начнет получать отличный доход.

Риски и как их избежать

Разумеется, риски в данном предприятии тоже есть.

  • Самый главный из них – если новоиспеченный владелец не выдержит конкуренции. А на Кипре она, как можно догадаться, весьма большая. Но в ней еще много незанятых ниш, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить конкурентов: что они предлагают клиентам и чего в данном сегменте еще нет.
  • Вторая большая ошибка покупателя отеля – это приобретение гостиницы с незакрытой задолженностью по сервисам бронирования (Booking и прочие). Эти вещи нужно проверять перед тем, как подписывать договор. Если же бывший владелец сам предупредил о задолженности – вполне логично, что он сделает скидку как раз на эту сумму.
  • Третья ошибка – экономить на аудите. Независимые исследования и оценки – самые показательные. Они дают полное представление об объекте недвижимости и о доходности бизнеса (если продается действующий отель). Даже если внешне кажется, что постояльцев много и отель процветает – независимая проверка не помешает.

Еще одна ошибка, которую часто совершают начинающие – это попытка купить «старт» и затем раскрутить гостиницу самостоятельно практически с нуля, не имея при этом опыта ведения гостиничного дела. Как правило, это специфическая область деятельности. Поэтому неопытным в этой сфере бизнесменам стоит рассмотреть два варианта: либо отдача отеля в управление, либо покупка готового развитого бизнеса со всем необходимым (оборудование, персонал и т. д.).

Также нужно понимать, что небольшой отель (на 20-30 номеров) будет стоить меньше, но и окупаться он будет медленнее. Средний и большой отели стоят дороже, но при грамотном ведении дела бизнес начнет работать «в плюс» существенно раньше.

Семейный бизнес или управляющая компания?

Небольшие отели покупают люди, планирующие самостоятельно и плотно заниматься гостиничным бизнесом, привлекая членов семьи и тем самым существенно снижая расходы на оплату труда персонала. Сценарий с семейным бизнесом обычно таков: люди не боятся брать кредит хотя бы на часть расходов, тщательно работают и за 1-2 года выходят на более-менее стабильный доход. В их ведении находится уже готовое и отделанное здание на 10-50 номеров.

Покупка большого отеля и даже комплекса – другое дело. Как правило, такие масштабы требуют обращения к управляющей компании – или, если у владельца уже есть отель, переноса части управляющего персонала на новый объект. Если гостиница куплена еще на моменте строительства или сразу после постройки – также потребуются расходы на рекламу, оборудование и поиск обслуживающего персонала.

На какой доход стоит рассчитывать?

Бизнес, который ведет управляющая компания, после выхода на плато стабильности приносит владельцу 2-3% годовых. Но при этом доход является почти полностью пассивным, и бизнесмену не нужно беспокоиться по поводу мелких и средних вопросов. Ему достаточно уделять время гостинице 1-2 раза в месяц.

Самостоятельное ведение бизнеса подразумевает другие цифры. Самый минимальный процент, на который можно рассчитывать – 5%, но специалисты отмечают, что у опытных отельеров цифра выходит в 2-4 раза больше (то есть от 10 до 20 процентов годовых).

Разнообразие вариантов отелей на Кипре (с примерами)

Если упрощенно классифицировать кипрские отели, можно выделить несколько условных категорий:

  • на побережье или в горах
  • в городе или в деревне
  • круглогодичные или сезонные
  • маленькие или крупные.

Первая категория – это географическое положение. Прибрежные отели на Кипре имеют свою целевую аудиторию, а горные – свою. Также они связаны с сезонностью. Например, прибрежная гостиница активно принимает иностранных посетителей с середины весны по позднюю осень, при этом люди нацелены на пляжный отдых. Горные отели летом востребованы у местных жителей (они отправляются отдохнуть от жары в горы в бюджетный отпуск), а зимой встречают любителей снега и горнолыжников.

Городские и деревенские отели Кипра сильно различаются по масштабам и колориту. В городе отель может работать круглогодично – но с учетом того, что его контингент будет не только отдыхающим, но и работающим. Деревенский отель – это один или несколько уютных домиков, куда приезжают агротуристы. Как правило, поток посетителей в деревенских гостиницах не такой большой, как в городских, но и перепады спроса на него меньше и потому не так заметны.

Как яркий пример – отель в предгорье Лимассольского района. Он рассчитан на тихий отдых вдали от городской суеты, среди природных красот. При грамотном расчете его вполне можно сделать круглогодичным для гостей, которые интересуются не пляжным, а другими видами отдыха.

Обратите внимание, что отель отлично отделан и находится в действующем состоянии, а значит, дополнительных расходов почти не потребуется: отличный вариант для семейного бизнеса или для новичков. Это тот редкий случай, когда внешний вид соответствует «начинке»: гостиница действительно хороша во всех смыслах.

Подробнее о отеле тут

Круглогодичный отель на Кипре – явление частое. Как правило, это самый большой в пригороде комплекс или городской отель, рассчитанный на прием туристов и командировочных. Сезонный отель на Кипре обычно работает с марта по ноябрь, а закрывается только на зимние месяцы – если он не находится в горах.

Размеры отелей на Кипре тоже различаются. Здесь можно встретить и маленькие бутик-отели буквально на десяток номеров, и огромные комплексы вместимостью в несколько тысяч человек. Есть сетевые отели, есть частные (семейные). У каждого из них – свой круг клиентов и свои особенности.

Например, отель в Пейе (район Пафоса) рассчитан на небольшое число гостей. Этот бизнес придется развивать практически с нуля и нужно вложиться в реновацию, но, если за дело возьмется грамотный управляющий, он скоро начнет приносить хорошую прибыль – благодаря хорошему местоположению и комфортабельности построек.

Подробнее о отеле тут

А эта гостиница в Эпископи (Лимассол) весьма большая – в ней около 100 номеров. Она находится в удачном месте – оживленном пригороде Лимассола – и имеет отличные постройки. Причем бизнес действовал до недавнего времени – значит, много вложений в реставрационные работы делать не потребуется.

Подробнее о отеле тут

Помощь специалистов при покупке отеля на Кипре

Оценка сделки и ее сопровождение – тот момент, который стоит доверить профессионалам.

Специалисты компании DOM курируют своих клиентов при покупке жилой или коммерческой недвижимости и оказывают следующие услуги:

  • бесплатная консультация
  • огромная база доступных отелей Кипра на продажу
  • подборка объектов недвижимости, согласно запросу
  • оценка состояния здания, его положительные и отрицательные стороны
  • консультация по вопросам налогов, сборов, юридических и законодательных моментов, а также по предоставлению ВНЖ и ПМЖ Кипра
  • помощь в оценке рисков и расчёт примерной доходности
  • предпродажное и постпродажное оформление помещений (фото, дизайнерские услуги и т. д.)
  • сопровождение сделки купли-продажи от и до
  • возможность получения отельного бизнеса «под ключ».

Последний пункт – действительно выгодное предложение для тех, кто хочет получить уже готовый бизнес, причем в самом центре Лимассола. Отличное старинное здание реставрируют и отделывают под бутик-отель на 22 номера. Специалисты производят все необходимые подсчеты, а также приобретают оборудование и нанимают персонал. Задача будущего владельца – сделать инвестицию и получить готовый бизнес.

Подробнее о отеле и инвестиционном проекте тут

Желаем Вам удачи в исполнении мечты и в приобретении отеля на солнечном Кипре!

Читать далее:

  • ПМЖ на Кипре - постоянный вид на жительство через инвестиции в недвижимость (ссылка)
  • 7 веских причин обратиться к риэлтору на Кипре (ссылка)
  • Инвестиции в недвижимость Кипра (ссылка)
  • 10 причин переехать жить на Кипр с детьми (ссылка)
  • Как открыть компанию на Кипре? (ссылка)
  • Гольф на Кипре (ссылка)
  • Как купить недвижимость на Кипре? (ссылка)
  • Инвестиционные проекты на Кипре (ссылка)

Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, DOM LiVE, Parklane
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy