Cyprus Real Estate: Data For First Half Of Year Inspire Optimism

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм
12 July 2021 DOM LiVE
1737

Despite a significant decline in home sales recorded last year, mainly due to the coronavirus pandemic, fresh deal data for the first half of 2021 gives hope for a rapid recovery in the market.

According to the consulting company LionGlobal Advisors, the total number of real estate sales in the country decreased by 23% in 2020, as 7,968 transactions were concluded in just a year.

LionGlobal Advisors associate this trend with a decrease in the number of trade documents with foreign buyers, since travel restrictions were introduced, the Cyprus Passport program was closed, and an atmosphere of uncertainty reigned over the island. Nevertheless, the sector's performance last year can be considered satisfactory as strong domestic demand and the resilience of the Cyprus property market have mitigated the impact of the pandemic.

As for 2021, 4501 sales and purchases were concluded in the period from January to June, which is 37% more than in the same period last year. In addition, while the number of trade documents is still lower than in 2019, sales recorded in the first half of the year exceeded the average sales recorded between January and June 2016-2019. Now they are approximately at the level of sales of 2018.

Overwhelmingly positive industry data shows domestic demand growth, which was boosted by a series of government stimulus last year.

These measures include, among others, subsidized interest rates on housing loans, and a plan to rehabilitate mountainous, remote and disadvantaged areas. In particular, Nicosia, which traditionally relies on local buyers, performed exceptionally well, as sales recorded in the capital in the first half of the year far exceeded even sales recorded in the corresponding period of 2019 (1,336 versus 1,013).

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм

Another positive sign for the future Cyprus property market is the increased interest of international companies in relocating their headquarters to Cyprus. This is expected to have a positive impact on both the commercial housing and residential real estate sectors.

As such, industry performance between January and June 2021 is particularly encouraging as demand for real estate has resumed. In addition, new trends emerging in both the international and the Cypriot real estate market reinforce hopes for a full sector recovery in the coming months.

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм

Meanwhile, fresh data from the Statistics Service show that the real estate bubble burst after the closure of the gold passport program.

So, in the first quarter of 2021, the Home Price Index fell sharply by 5.8% compared to the previous quarter and the first quarter of 2020.

It is worth noting that the data of the Statistical Service shows a large deviation from the corresponding data of the Central Bank of Cyprus, which shows an increase in the house price index by 0.9% in the first quarter compared to the same period last year.

The discrepancies in the results are explained by the different methodologies followed by each of the parties. In particular, the Statistical Service Index is based on transactions performed, while the Central Bank Index is based on estimates of market prices for real estate. In practice, this means that the Statistical Services Index is directly influenced by the adjustment of the behavior of foreign buyers, who tend to choose properties with a higher than average value. Hence the sharp decline after the closure of the passport program. It is also possible that the bursting bubble in the real estate market will affect the Central Bank Index, but in a more gradual way.

If you are looking for real estate in Cyprus, then contact DOM Real Estate. The site contains a large selection of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment by the sea

€ 3 500

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

House with sea view

€ 280 000

House in Limassol

€ 795 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Panoramic sea views!

€ 6 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм
12 Июля 2021 DOM LiVE
1958

Несмотря на значительное снижение продаж жилья, зафиксированных в прошлом году, в основном из-за пандемии коронавируса, свежие данные о сделках за первое полугодие 2021 года, вселяют надежду на быстрое восстановление сектора в среднесрочной перспективе.

Согласно данным консалтинговой компании LionGlobal Advisors, за 2020 год общее количество продаж недвижимости в стране снизилось на 23%, всего за год было заключено 7968 сделок.

Специалисты LionGlobal Advisors связывают эту тенденцию с уменьшением количества торговых документов с иностранными покупателями, поскольку были введены ограничения на поездки, закрылась кипрская инвестиционная программа, да и в общем царила атмосфера неопределённости. Тем не менее, показатели сектора в прошлом году можно считать удовлетворительными, так как высокий внутренний спрос и устойчивость кипрского рынка недвижимости смягчили последствия пандемии.

Что касается 2021 года, то в период с января по июнь была заключена 4501 сделка купли-продажи, что на 37% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Кроме того, хотя количество торговых документов по-прежнему остаётся ниже, чем в соответствующем периоде 2019 года, продажи, зарегистрированные в первой половине года, превысили средние продажи, зарегистрированные в периоды с января по июнь 2016-2019 гг. Сейчас они примерно на уровне продаж соответствующего периода 2018 года.

Чрезвычайно позитивные данные по отрасли показывают рост внутреннего спроса, который был усилен рядом стимулов, предоставленных правительством в прошлом году. 

Эти меры включают, среди прочего, субсидирование процентных ставок по жилищным ссудам, а также план восстановления горных, удалённых и неблагополучных районов. В частности, Никосия, которая традиционно полагается на местных покупателей, показала исключительно хорошие результаты, поскольку продажи, зарегистрированные в столице в первой половине года, намного превысили даже продажи, зарегистрированные в соответствующем периоде 2019 года (1336 против 1013).

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм

Ещё одним положительным знаком для будущего рынка недвижимости на Кипре является возросший интерес международных компаний к переносу своих штаб-квартир на Кипр. Ожидается, что это окажет положительное влияние, как на сектор коммерческого жилья, так и на жилую недвижимость.

Таким образом, показатели отрасли в период с января по июнь 2021 года особенно обнадёживают, поскольку спрос на недвижимость возобновился. Кроме того, новые тенденции, которые складываются как на международном, так и на кипрском рынке недвижимости, укрепляют надежды на полное восстановление сектора в ближайшие месяцы.

Недвижимость Кипра: данные за первое полугодие вселяют оптимизм

Тем временем, свежие данные Статистической службы показывают, что пузырь, созданный в сфере недвижимости, лопнул из-за закрытия программы «золотых» паспортов.

Так, в первом квартале 2021 года Индекс цен на жильё резко снизился на 5,8% по сравнению с предыдущим кварталом и первым кварталом 2020 года.

Стоит отметить, что данные Статистической службы демонстрируют большое отклонение от соответствующих данных Центробанка Кипра, которые показывают рост индекса цен на жилье на 0,9% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несоответствия в результатах объясняются разными методологиями, которым следуют каждая из сторон. В частности, Индекс статистической службы основан на совершаемых операциях, в то время как Индекс Центрального банка основан на оценках рыночных цен на недвижимость. На практике это означает, что на Индекс статистических услуг напрямую влияет корректировка поведения иностранных покупателей, которые, как правило, выбирают объекты недвижимости с более высокой стоимостью, чем средняя. Отсюда резкий спад после закрытия паспортной программы. Также не исключено, что лопнувший пузырь на рынке недвижимости повлияет на Индекс Центрального банка, но более постепенным образом.

Если вы в поиске недвижимости на Кипре, то обращайтесь в DOM. На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: inbusinessnews.reporter.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy