Cyprus Property Price Index Slows Down Again

Индекс цен на недвижимость Кипра снова замедлился
29 April 2021 DOM LiVE
1468 0

Due to a decrease in demand from foreign investors after the closure of the passport program, the price index for residential real estate in Cyprus (houses and apartments) slowed down in the fourth quarter of 2020.

The government's plan to subsidize the interest rate on loans held back real estate prices, which compensated for the decline in interest from foreigners for a bit.

The CPI for the fourth quarter of 2020 showed a slight decline for the second quarter in a row, falling from 0.4% to 0.2% in the third quarter of 2020, according to Cyprus Central Bank data released Thursday, April 29. On an annualized basis, the indicator recorded a slowing growth of 0.8%, compared with 1.2% in the previous quarter.

At the same time, according to the Central Bank, there is an opposite trend in the prices of houses and apartments, which "seems to show a difference in the preferences of buyers and investors regarding apartments over houses."

So, in the fourth quarter of 2020, prices for houses increased by 0.5%, and for apartments - by 0.7%. On an annualized basis, house prices were down 0.1% and apartments were up 2.7% compared to the corresponding quarter of 2019.

The government plan to subsidize mortgage rates appears to have bolstered demand for properties from local buyers, especially in 2020. In addition, in recent years, there has been a change in consumer preferences in favor of cheaper real estate or properties with a smaller area, which resulted in an increase in demand for apartments compared to houses, the Central Bank said.

Индекс цен на недвижимость Кипра снова замедлился

Compared to the third quarter of 2020, in the fourth quarter of 2020, the apartment price index rose the most in Larnaca - by 2.2%, which 'is probably due to the mobility observed by foreign investors in the framework of the immigration permit program for Cyprus from third countries'.

At the same time, housing prices in Nicosia, Larnaca and Limassol decreased during a year, while in Paphos and Famagusta prices did not change.

The restrictive measures introduced in the country in 2020 due to the coronavirus pandemic, as well as the closure of KEP, inevitably negatively impacted real estate transactions. However, in the second half of 2020, the recovery seen in the market at the expense of local buyers supported the housing market. Government subsidies for mortgage interest rates have contributed significantly to the rebound in demand and economic activity in the real estate sector from Cypriot residents. To some extent, this compensated for the decline in the interest of foreign buyers, - concluded the Central Bank.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: DOM LiVE
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 570 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Индекс цен на недвижимость Кипра снова замедлился

Индекс цен на недвижимость Кипра снова замедлился
29 Апреля 2021 DOM LiVE
1588

Из-за снижения спроса со стороны иностранных инвесторов в следствие закрытия паспортной программы, в четвёртом квартале 2020 года, индекс цен на жилую недвижимость Кипра (дома и квартиры) снова замедлился.

При этом правительственный план субсидирования процентной ставки по кредитам сдерживал цены на недвижимость, что в некоторой степени компенсировало снижение интереса со стороны иностранцев.

По данным кипрского Центробанка, опубликованным в четверг, 29 апреля, индекс потребительских цен в четвёртом квартале 2020 года показал небольшое снижение второй квартал подряд, упав до 0,2% по сравнению с 0,4% в третьем квартале 2020 года. В годовом исчислении показатель зафиксировал замедляющийся рост на 0,8% по сравнению с 1,2% в предыдущем квартале.

В то же время, по словам Центробанка, наблюдается противоположная тенденция в ценах на дома и квартиры, которая «кажется, показывает разницу в предпочтениях покупателей и инвесторов в отношении квартир по сравнению с домами».

Так, в четвёртом квартале 2020 года цены на дома выросли на 0,5%, а на квартиры – на 0,7%. В годовом исчислении цены на дома снизились на 0,1%, а на квартиры выросли на 2,7% по сравнению с соответствующим кварталом 2019 года.

Государственный план субсидирования ставки по ипотеке, похоже, поддержал спрос на недвижимость со стороны местных покупателей, особенно в 2020 году. Кроме того, в последние годы произошло изменение предпочтений покупателей в пользу более дешёвой недвижимости или объектов с меньшей площадью, что ы результате привело к повышению спроса на квартиры по сравнению с домами, - заявил Центробанк.

Индекс цен на недвижимость Кипра снова замедлился

По сравнению с третьим кварталом 2020 года, в четвёртом квартале 2020-го индекс цен на квартиры больше всего вырос в Ларнаке - на 2,2%, что, «вероятно, связано с мобильностью, наблюдаемой иностранными инвесторами в рамках программы получения разрешения на иммиграцию на Кипр из третьих стран».

При этом, за год в Никосии, Ларнаке и Лимассоле цены на жилье снижались ежеквартально, а в Пафосе и Фамагусте цены не изменились.

Ограничительные меры, введённые в стране в 2020 году из-за пандемии коронавируса, а также закрытие KEP неизбежно негативно повлияли на сделки с недвижимостью. Тем не менее, во второй половине 2020 года восстановление, наблюдаемое на рынке за счёт местных покупателей, оказало поддержку рынку жилья. Субсидирование процентных ставок по ипотеке государством в значительной степени способствовало восстановлению спроса и экономической активности в секторе недвижимости со стороны жителей Кипра. В некоторой степени это компенсировало снижение интереса иностранных покупателей, - заключил Центробанк.
Source: stockwatch.com.cy
Photos: DOM LiVE
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy