Coronavirus hits tenants in Cyprus

Короновирус бьет по арендаторам Кипра
4 May 2020 Maxim Arte
3166

Most of the tenants of the housing and commercial real estate in Cyprus are unable to pay the same amount of rental fee during a pandemic. What to do? The proposed solutions are payments by the Government to small business owners, that suffering losses and to toughening of the tax audits and initiation a special tax for property owners.

Follow Greece?

The political parties of the Republic of Cyprus persuade the government to solve the problem and help tenants. And follow Greece actions, for example.

  • The Greek Government has reduced rental fees by 40% for hiring workers and companies that were affected by coronavirus control measures. Authorities have reduced tax for all owners of houses, apartments, offices and commercial premises. The total discount is proportional to the loss that each owner incurs. The Ministry of Finances accepted a 40% reduction in the rental fees for students, who study away from home, but if their parents worked in the companies, that forced to close due to quarantine.

The Government of the Republic of Cyprus said that it does not have the right to intervenes in the relationships between owners and tenants and require to make changes in the rental agreement. Because it will be regarded as a violation of the provisions of the Constitution.

TIGHTEN UP THE TAX CHECKS

The Minister of Finance, Konstantinos Petridis believes that it is necessary to tighten up the tax audits, in order to identify the owners of housing and commercial real estate, that evade taxes.

According to experts, there are about 100 thousand properties are renting in Cyprus. A studio in Nicosia costs about 400 EUR per month, an office by the sea in Limassol – about 8000 EUR. According to the Head of the Ministry of Finance, the average rent fee is 1000 EUR per month or 12000 EUR per year, so the total income from rental properties should be about 1,2 billion EUR per year. The taxes should be paid from this amount.

One part of real estate properties have not yet been recorded in the registers as ready for use. Owners of another part of the properties have rented, but do not inform about it to authorities and do not pay taxes. It is necessary to strengthen tax audits, - said Minister.

There are a lot of problems in the real estate sector, said Konstantinos Petrides. And they must be solved as soon as possible. Accelerating those processes will help online technologies and make all bureaucratic processed into electronic form, which will be accelerated during quarantine in Cyprus.

TAX AMNESTY

Cypriot economist, Ioannis Telonis suggested declaring a tax amnesty for owners, who rent their properties but do not pay taxes. This must be done even despite criticism of this idea.

The problem will be resolved and the government will get several tens of millions. This is real money that so important now, and the part of taxes will be write-off that will never be able to recover.

That should help to small companies, that are owned by families, and probably it is the second part of their main expenses after paying to staff, - said the economist.

ADD A SEPARATE TAX

The Vice President of the Cypriot Association of Real Estate Appraisers, Polis Kurusidis believes that owners do not want to pay taxes. Tenants of the commercial real estate (offices and retail premises) insist on rental agreements because they need to include this expense in their audit reports.

The reason for tax evasion in residential real estate – very high taxes that accrue without taking expenses of homeowners on real estate repairs and possible credit monthly fee for the property to the bank, - said the appraiser to InBusinessNews.

Source: Evropakipr

No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 160 000

Apartment for sale

€ 95 000

House for sale

€ 499 000

Apartment for sale

€ 1 350 000

Flat for rent

€ 2 600

€ 6 000

Apartment for sale

€ 420 000

House for sale

€ 420 000

Flat for rent

€ 4 000

House for rent

€ 7 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Короновирус бьет по арендаторам Кипра

Короновирус бьет по арендаторам Кипра Короновирус бьет по арендаторам Кипра
4 Мая 2020 DOM LiVE
1083 0

Многие арендаторы жилья и коммерческой недвижимости на Кипре не могут в условиях пандемии выплачивать арендную плату в прежнем объеме. Как быть? Предлагаемые решения варьируются от выплат из государственной казны терпящим убытки владельцам малого бизнеса до ужесточения налоговых проверок и введения специального налога для владельцев недвижимости.

ВЗЯТЬ ПРИМЕР С ГРЕЦИИ?

Политические партии Республики Кипр призывают правительство решить возникшую проблему и помочь съемщикам. Для этого можно взять пример с Греции.

  • Правительство Греции снизило арендную плату на 40% для наемных рабочих и компаний, пострадавших от мер по борьбе с коронавирусом. Власти снизили налог на недвижимость для всех собственников домов, квартир, офисов и торговых помещений. Сумма скидки пропорциональна убытку, который понес каждый арендодатель. Минфин одобрил снижение арендной платы на 40% для студентов, которые учатся вдали от дома, при условии, что они являются детьми сотрудников компаний, вынужденных закрыться из-за карантина.

Однако правительство Республики Кипр заявляет, что не имеет права вмешиваться во взаимоотношения арендодателей с владельцами жилья и требовать внести изменения в контракты по аренде, т.к. это будет расцениваться как нарушение положений Конституции.

УЖЕСТОЧИТЬ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Министр финансов Константинос Петридис считает, что необходимо ужесточить налоговые проверки, чтобы выявить тех владельцев жилья и коммерческой недвижимости, которые уклоняются от уплаты налогов. По словам министра, сейчас владельцы жилья заявляют, что получают доходы в размере 600 млн. евро в год за аренду. Именно с этой суммы они выплачивают налоги в госказну.

Согласно оценкам экспертов, на Кипре сдается в аренду порядка 100 тысяч объектов недвижимости. Студия в Никосии может стоить 400 евро в месяц, а офис на берегу моря в Лимассоле — 8000 евро. Если, по словам главы минфина, допустить, что средний размер арендной платы  1000 евро в месяц или 12 000 евро в год, то совокупный доход со всех сдаваемых в аренду объектов недвижимости должен составлять около 1,2 млрд. евро в год. С этой суммы должны выплачиваться налоги.

Одна часть объектов недвижимости до сих пор не занесена в реестры как готовая к использованию. Владельцы другой части объектов сдают их в аренду, но не сообщают об этом властям, и, соответственно, не платят налоги. Поэтому необходимо усилить налоговые проверки, считает министр.

Множество проблем в сфере недвижимости носят хронический характер, признает Константинос Петридис. Их необходимо решать как можно быстрее. Ускорить процессы помогут онлайн-технологии и перевод бюрократических процессов в электронный вид, который значительно ускорился во время карантина на Кипре.

ПРОВЕСТИ НАЛОГОВУЮ АМНИСТИЮ

Кипрский экономист Иоаннис Телонис предлагает объявить налоговую амнистию для владельцев недвижимости, которые сдают свои объекты в аренду, но не платят налоги. Сделать это необходимо даже несмотря на критику данной идеи как с практической, так и с этической точки зрения.

Но в этом случае проблема будет решена, в государственную казну поступят несколько десятков миллионов, — а это живые деньги, которые сейчас так необходимы, — а списана будет та часть налогов, которую правительство в любом случае уже никогда не сможет взыскать.

— В итоге это поможет небольшим компаниям, которыми владеют семьи, и для которых аренда, возможно, является второй статьей расходов после оплаты работы персонала, — считает экономист.

ВВЕСТИ ОТДЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Вице-президент Кипрской ассоциации оценщиков недвижимости Полис Курусидис считает, что налоги не хотят платить в основном владельцы жилья, сдаваемого в аренду. Съемщики коммерческой недвижимости (офисов и торговых помещений) настаивают на заключении контрактов на аренду, потому что им нужно внести эту статью расходов в свои отчеты для аудита.

— Причина уклонения от оплаты налогов в сфере жилой недвижимости — высокие налоги, которые начисляются без учета расходов владельцев жилья на ремонт недвижимости и возможных ежемесячных выплат в банк в счет погашения кредита, взятого на покупку объекта недвижимости, — поясняет в интервью InBusinessNews оценщик.

Возможно, есть смысл ввести отдельный налог для владельцев недвижимости, которую они сдают в аренду, отличный от подоходного налога. Это поможет навести порядок в сфере налогообложения аренды недвижимости на Кипре.

Источник: Evropakipr

Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy